Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Станция метро «Василеостровская» сегодня является одной из самых востребованных у пассажиров. За порядком и техническим состоянием подъёмников здесь следит отдельная бригада. Общаются на профессиональном сленге.
«До этого я работал на судостроительном заводе. Мне было необычно, названия свои, особенные. Например, я привык говорить «колесо», а они говорят «бегунок»», – отметил машинист эскалатора, бригадир станции метро «Василеостровская» СПб ГУП «Петербургский метрополитен» Валентин Учеваткин.
Светлане Паньковой этот сленг знаком с 90-х. Работать в подземку спустилась закончив институт. Сначала была оператором, затем дежурной. После 15 лет занимала должность начальника станции. Сейчас Светлана работает в управлении метрополитена, но до сих пор о «Василеостровской» рассказывает с любовью.
«Она небольшая, аккуратная и красивая! Ни на какую другую бы на променяла. Мне предлагали на четвёртую линию уйти, на «Дыбенко» – «Проспект большевиков», но я отказалась», – рассказала инженер отдела логистики управления СПб ГУП «Петербургский метрополитен» Светлана Панькова.
Сегодня начальником станции работает ученица Светланы Майя Жиленко. С ней идём в диспетчерскую. Вспоминает: свой путь в подземке начинала продавцом жетонов в кассе. В век пластиковых карт и электронных носителей работается, конечно, легче. Но аутентичность и магию метроплитена современным гаджетам перебить не под силу. Даже на вопрос о японском опыте и гипотетической возможности появления на платформах так называемых толкателей или уплотнителей, которые буквально утрамбовывают пассажиров в вагоны в часы-пик, Майя отвечает по — петербургски сдержанно и тактично.
Все четыре станции зелёной ветки, которым сегодня 55, оснащались современными советскими ноу-хау. Например, технологией горизонтальных лифтов – эта система двойных дверей до сих пор удивляет, например, многих москвичей. Но так надежнее. и с точки зрения инженерных возможностей, а для пассажиров безопаснее.