Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
На перрон станции «Площадь Ленина» прибывает новый восьмивагонный состав. Поезд нового поколения «Балтиец» готов принимать первых пассажиров. Сегодня среди них губернатор Петербурга и спикер городского парламента.
Инженеры постарались сделать новый состав максимально комфортным для пассажиров. Благодаря эргономичному расположению сидений места в вагонах стало больше. Повсюду разместили светодиодные панели и медиаэкраны с информацией о движении поезда.
Двери вагонов нового состава сделали на 20% шире, что существенно ускорит посадку и выход пассажиров. А система вентиляции здесь оборудована функцией обеззараживания воздуха. Еще одно достоинство «Балтийца» стразу бросается в глаза. А точнее — в уши. Шумоизоляция здесь существенно лучше, чем в составах предыдущих поколений.
Создание такого чуда инженерной мысли стало для производителя технологическим вызовом, но предприятие справилось. Сейчас «Балтиец» создан из отечественных деталей на 95%. А новые технические решения специалисты многократно тестировали, иногда довольно романтичным способом.
«У нас есть такой стандарт — нужно девушку внести в вагон метро на руках. Ширина дверного проема позволяет эту задачу реализовать. Мы поменяли дизайн сидений. Здесь очень много предусмотрено мест для пассажиров с ограниченными возможностями», — рассказал Кирилл Липа, генеральный директор компании-производителя составов «Балтиец».
Это уже второй «Балтиец», который запустили в петербургской подземке. Первый тестировали на красной ветке метро ещё в сентябре. И он уже хорошо себя показал. Однако губернатор сегодня особо отметил — составы нового поколения будут дорабатывать, учитывая пожелания петербуржцев.
«После запуска второго состава мы опять собираем предложения жителей нашего города — что можно улучшить? Вот попросили нас зарядки для телефонов сделать. Мы уже договорились об этом, чтобы уже в новых составах были зарядные разъемы для мобильных телефонов», — сказал губернатор Александр Беглов.
Первые пассажиры достоинства поезда оценили и напомнили, что горожанам стоит ждать новинок не только в подземке, но и на дорогах Северной столицы.
«Сейчас уже запущено обновление подвижного состава метро. Это всё в рамках одной большой реформы транспортной. Мы видим, что у нас уже автобусы ездят все одного цвета, многое сейчас будет меняться и по троллейбусному, по трамвайному парку. Действительно, мы улучшаем всю систему транспортную Санкт-Петербурга», — отметил Александр Бельский, председатель Законодательного собрания.
Вскоре на помощь первым двум «Балтийцам» придут коллеги. В ближайшие девять лет поставят 950 вагонов. Это крупнейший заказ в истории петербургского метрополитена, который позволит наполовину заменить весь парк подземки.