Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Практическая часть проходит и на учебном полигоне и на реальных маршрутах. Особое внимание обращают на изменения в правилах дорожного движения.
Схемы на доске и повторение правил. Дмитрий Попов рассказывает водителям об изменениях в дорожном законе и нюансах, которые забываются в повседневной жизни. А также предупреждает о возможных нарушениях. И самое главное – наглядно объясняет разницу между автобусом и легковым автомобилем. С точки зрения рядового водителя.
«В инструктаже аспекты, которые я затронул – это моменты, которые я вижу, как водитель легкового автомобиля, которые мне не комфортны на дороге относительно большого автобуса. Я заодно вижу, как попадают в неприятные ситуации сами водители больших автобусов. Во-первых, это все, что касается габаритов автобуса и маневрирования», – сказал эксперт ГКУ «Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга» Дмитрий Попов.
В разные пассажирские предприятия водителей набирают как с опытом, так и без навыков управления автобусом.
«На текущий видим приток. Потому что новые автобусы, форма. Без гонок. Люди понимают, за что получают заработную плату, за что отвечают. Свою мотивацию четко, конкретно представляют», – объяснил директор по организации перевозок компании-перевозчика Роман Юренев.
Ежегодно выпускниками Учебного комбината «Пассажиравтотранса» становятся более двухсот человек. Именно здесь отрабатывают навыки вождения. Сначала на площадке. Тут рулевые учатся, пожалуй, главному – чувствовать габариты машины. Поэтому и движение неспешное, аккуратное. Завершающая стадия подготовки – на маршруте. Олег Чижов сменил несколько профессий, стать водителем решил из-за стабильности и достойной заработной платы. За три месяца обучения уже уверенно чувствует себя в городском трафике.
«У меня легковые машины есть, манера переключается. Умственно тяжело понять в начале, когда ты с легковой машины пересел на такую. И когда ты едешь за рулем, ощущаешь, что на тебе ответственность», – сказал Олег Жуков.
Но умело крутить рулем недостаточно. Нужно детально изучить устройство транспорта: климатические и системы пожаротушения, газовое оборудование. Используют в обучении водителей и современные технологии. Например, виртуальную реальность. Тренажер нужен, чтобы отработать навыки предрейсового осмотра автобуса, работающего на природном газе. Программа позволяет буквально до каждого винтика и вентеля рассмотреть систему.
«Безусловно, это дополнительный формат обучения. И он, по сути, закрепляет на практике полученные ранее теоретические знания. Мы видим очень позитивную обратную связь от наших водителей», – отметил заместитель гендиректора по перевозкам компании-перевозчика Антон Вальшин.
«Стандарты обучения, они неизменны. Но добавляются новые элементы. Так появляется новая техника. Поэтому с каждым новым автобусом мы проводим отдельную работу, обучаем кого-то заново. Кого-то переучиваем, доучиваем по работе с новой техникой», – добавил заместитель председателя комитета по транспорту Дмитрий Ваньчков.
Естественно, говоря о подготовке водителей, стоит упомянуть и о самом транспорте. Перевозчики ежедневно проводят предрейсовый контроль – проверяют работу оборудования, как в агрегатах машины, так и в салоне. Механики заправляют, моют технику, проверяют наличие огнетушителей и аптечек. Учитывается каждая мелочь, вплоть до информационных наклеек.