Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Одним из важных элементов вождения в зимний период является одежда. На руках не должно быть варежек – они будут проскальзывать по рулю. Лучше заменить их на кожаные перчатки. Шапку и шарф на время езды стоит снять. А вместо объемных курток следует отдать предпочтение безрукавкам.
Стоит помнить о важности своевременной замены летней резины на зимнюю. Менять ее стоит, когда среднесуточная температура достигает 5 градусов тепла, а снег еще не выпал. Как объяснил инструктор по вождению Григорий Гильбо, шипованная резина больше подойдет новичкам, так как позволит увереннее себя чувствовать на обледенелой дороге. «Липучка» же больше подойдет опытным водителям – фрикционные шины лучше показывают себя на асфальте, но требуют большего мастерства при столкновении с гололедицей.
Перед началом движения даже при небольшом минусе двигатель следует прогреть – это позволит теплому маслу равномерно распределиться по автомобилю. Двигаться с места лучше всего, когда обороты двигателя достигнут отметки в тысячу на тахометре.
Обеспечить плавное движение без рывков позволит правильный хват руля. Руки должны находиться на трех и девяти часах. Перехватывать руль при повороте нужно плавными широкими движениями – мелкие приведут к потере контроля над машиной.
Одна из самых опасных ситуаций зимой – уйти в занос на скоростной магистрали. В связи с этим важно соблюдать дистанцию и придерживаться шахматного порядка. От «игры в шашки» лучше отказаться. При переходе на другую полосу важно перестраиваться постепенно – особенно когда на дорогах формируются борозды.
Дистанция от другого автомобиля должна быть соразмерна скорости – при 50 километрах в час до ближайшей машины должно быть не менее 50 метров. Если одолела неуверенность – следует снизить скорость и перестроится в крайний правый ряд, включив аварийные сигналы.
Зимой следует выходить из дома с запасом времени, чтобы не было нужды спешить. Если же такой возможности нет – лучше всего вовсе отказаться от поездки на личном авто.