Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Исполнение одной из самых популярных опер мира «Травиаты» требует максимального настроя. За полчаса до премьеры певцы продолжают репетицию. Голоса должны звучать безупречно. Прочувствовать роль и войти в образ помогают грим и костюмы.
«Костюмы, как у нас — это кринолины, корсеты, шляпки обязывают к определённым движениям. В корсете не согнёшься, к кринолине не побегаешь. Хотя мы и это делаем. Это заставляет чувствовать себя женственно, ходить красиво», — отметила солистка театра «Мюзик-Холл», исполнительница партии Виолетты Назия Аминева.
Назия Аминева исполняет партию Виолетты. За время спектакля образ героини меняется, как и её состояние. От восторга и пышных бальных платьев, расшитых в ручную, до отчаяния, ухода от всего мирского и безразличия к своему внешнему виду. Это подчёркивает и одеяние — простой пеньюар.
«Он достаточно простой, тут ручной работы нет. Только сочетание некоторых фактур. Важно, чтобы это всё было удобно актрисе. Очень быстрые переодевания. У нас акты сдвоенные, без перерыва. Мы пошли по пути облегчения костюма, чтобы нам всё успеть», — рассказала художник-постановщик мюзикла Юлия Гольцова.
Костюмы — это лишь дополнение к эмоциональному портрету, который актёры создают на сцене через эмоции и чувства. В премьерном составе на сцену вышел оперный певец Василий Герелло.
В «Травиате» есть один баритон — это Жорж Жермон. Отец Альфреда. Как всегда отцы и дети не понимают друг друга. Сегодня исполняю эту роль. Прекрасная музыка, великий Верди. Замечательный итальянский язык», — подчеркнул народный артист РФ, исполнитель партии Жоржа Жермона Василий Герелло.
Опера звучит на языке автора с русскими субтитрами. В постановке нет явной смены декораций от одной сцены к другой. Появляются детали, которые помогают передать настроение, заложенное в самой музыке.
Всё на сцене говорит о том, что смерть рядом. Она готова в любой момент забрать Виолетту и буквально тянет к ней свои руки.
«Девушка умирает, она больна чахоткой. И как-то ей удалось отсрочить смерть на мгновение. И, наверное, она умерла бы и на первом празднике, селитры не одно событие — она влюбилась и выздоровела», — рассказала режиссёр-постановщик Наталья Индейкина.
Одна из самых исполняемых и репертуарных опер мира. На сцене «Мюзик-Холла» она с элементами мюзикла. Зрителей погружают в атмосферу Парижа середины XIX века с первых секунд. За дирижёрским пультом Фабио Мастранджело.
«Сама опера очень популярная. И я дирижировал её много раз. От 80 и больше. И сам ищу психологические нюансы, которые могут передать музыку, ищу новые обороты», — отметил художественный руководитель театра «Мюзик-Холл» Фабио Мастранджело.
«Травиату» Верди называют вершиной оперного мирового искусства. Её секрет не только в музыке, но и в самой истории любви.