Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Менять освещение, а значит и настроение можно движением одного пальца. Эту технологию подключили к нейросети, которая распознает эмоции человека.
«Мы можем влиять на настроение – когда человек злой или агрессивный, мы можем его успокоить, чуть-чуть расслабить и соответственно агрессию снять», – пояснила преподаватель магистерской программы «Световой дизайн» Светлана Рослякова.
Искусственный интеллект вычисляет эмоции на основе переписки в специальном приложении. Компьютеру достаточно десяти сообщений, чтобы «понять» душевный настрой.
«Система определяет эмоции в репликах и подсвечивает, подсказывает, кто какую эмоцию использует», – рассказала руководитель проекта Юлия Хлюпина.
Кроме подсказок собеседнику и управления эмоциями нейросеть даст знать, когда нужно ускориться, а в какой момент – желательно устроить перерыв.
«Когда мы очень долго находимся при статичном освещении, возникает очень много режимов и состояний – человек устал, и отмечает, что ему тяжело там работать, справляться с задачами. Мы можем немножко добавить ему более холодного света, и тогда человек будет более работоспособным», – отметила Светлана Рослякова.
Умнеет обычная лампа с помощью специального приемника. Аппарат с антенной получает сигналы с удаленного сервера, на который приходят сообщения из чата.
«Приложение начинает посылать сигнал лампам ближайшим, только когда, через какое-то количество времени оно видит, что человек не двигается – это можно с помощью акселерометра отслеживать на мобильном устройстве», – разъяснил разработчик Андрей Лаптев.
Нейросеть обучалась на основе 2,5 тысяч выражений. На первом этапе, объясняют программисты, этого хватит, чтобы точно определить состояния автора посланий.
«Планируем добавить пользовательскую телеметрию – то есть в зависимости от того, как быстро он набирает, часто он стирает или нет, насколько он часто тыкает на кнопочки, выходит из разделов, не дописывает сообщения и так далее», – поделилась планами команды Юлия Хлюпина.
Управление освещением, рассказывают разработчики – лишь часть задачи. Прежде всего приложение должно собирать данные о психологическом состоянии пользователей и отправлять им советы по корректировке поведения.