Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Фируза Каримова по специальности парикмахер. Но вот уже два года горничная. Говорит, обожает чистоту и порядок. Правда, работать сама на себя не готова.
«Люди разные, я не хочу рисковать. Просто я знаю, что у нас очень хорошее начальство, что оно нас не обманывает, оно всегда нас будет поддерживать, поэтому не хочу рисковать», – рассказала Фируза Каримова.
А между тем клининговый бизнес – один из самых простых для входа, уверены эксперты. Достаточно оформить самозанятость, купить инвентарь и химию. Вложения на первых порах минимальны. Главное – иметь чистящие средства для разных поверхностей. А, скажем, на технике реально сэкономить, взяв ее в аренду.
«Это два экстрактора, в простонародье – моющие пылесосы. Новый аппарат стоит от 70 тысяч рублей, в зависимости от комплектации. Аренда вот этого аппарата стоит, предположим, приблизительно от девятисот рублей за сутки», – отметил гендиректор компании-арендодателя техники Сергей Начинкин.
Чтобы вложения окупились, конечно, чем больше заказов, тем лучше. И здесь основной способ продвижения – отзывы. В B2B сегменте чуть проще – там долгосрочные контракты сразу на год, но и требования жестче.
«Мы предоставляем сведения о сотрудниках, потому что здесь тоже пропускной режим. То есть мы предоставляем сведения о сотрудниках, чтобы их как минимум допускали на объект. Для этого тоже штат бэк офиса надо иметь, который будет всем этим заниматься», – объяснил управляющий партнер клининговой компании Роман Тимофеев.
«Фиксируются опоздания, фиксируется качество уборки автоматически. То есть вам не нужно за всем этим следить. Фиксируется количество обращений клиентов. То есть здесь уже можно говорить о бизнесе, как о бизнесе», – пояснил основатель клининговой компании Андрей Волхонский.
Сейчас уборка однокомнатной квартиры, по данным крупной онлайн платформы, стоит полторы тысячи рублей. Чем больше степень загрязнения, тем дороже. Дополнительный заработок принесут сопутствующие услуги: химчистка, мойка окон и разбор балкона от хлама.