Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
За час до одного из ключевых показов фестиваля работа кипит. Костюмы подгоняют по фигуре моделей, доводят до совершенства детали.
Ульяна – студентка Университета промышленных технологий и дизайна, сегодня волонтер фестиваля «Адмиралтейская игла». Помогает известному петербургскому кутюрье Ольге Маляровой. Ульяна признается, работы именно этого мастера определили выбор будущей профессии. Для фестиваля Ольга Малярова подготовила звездную коллекцию в цвете фуксия.
«Новая коллекция живая, дерзкая, сейчас все так устали, что хочется немного радости и веселья. Эти платья полностью расшиты камнями, ручная работа, тут 40 тысяч стразов», – рассказала Ольга Малярова.
Буйство фантазии и красок. Наряды на каждый день и то, что вряд ли когда-то наденут за пределами подиума. Свои творческие идеи на суд жюри представляют профессиональные модельеры и те, кто только начинает свой путь в фэшн-индустрии.
За 28 лет работы фестиваля в стенах Университета промышленных технологии и дизайна представили 17 тысяч коллекций. Ну а подиумная дорожка для многих начинающих модельеров стала открытой дорогой в большой мир высокой моды.
Ксения Новикова в прошлом победитель «Адмиралтейской иглы», сегодня она популярный в России дизайнер. В этот раз свою коллекцию она создала совместно с 84-летней вышивальщицей Юлией Алешичевой и ее внуком Яном. Пальто украсили теплыми и яркими образами вышитых картин.
«Тут заложен русский код в коллекции, вот взять вязанную сумку, напоминает вязанный коврик, который был у наших бабушек», – отметила Ксения Демияненко.
Телогрейки в современном прочтении. А еще лапти и сарафаны XXI века – этнические мотивы на фестивале популярны. Включила их в показ и дизайнер, создательница живых полотен Лиза Анисимова. Девушке всего 15, а ее имя известно во всем мире, она входит в список 100 детей-гениев мира. Родилась в Калифорнии, 3 города назад семья вернулась в Россию.
«Когда была маленькой, каждое лето приезжали сюда. Родители у меня русские, сказки мне включали, мультфильмы. С раннего возраста все это очень интересно», – призналась Лиза Анисимова.
Костюмы Лизы скорее искусство, носить такие сложно. Плотный слой акрила, некоторые детали из картона.
В этом году многие дизайнеры представили коллекции в номинации «Циркулярная мода», главная цель которой экологичный подход и повторное использование материалов.
«Конечно, это нельзя сделать массово, но ты можешь не покупать ткани, а использовать вещи из секонд-хэнда или те, что у тебя есть», – рассказал член жюри фестиваля «Адмиралтейская игра» Илья Тихонов.
Еще одна новинка этого года – номинация «Цифровая мода». Она предполагает создание виртуального двойника человека, который отражает все индивидуальные антропометрические показатели. Дизайнер работает напрямую в цифровым образом и может сшить костюм идеальной посадки, ни разу не видя человека в живую.
«Цифровая виртуальная мода набирает обороты. И здесь Петербург и Россия могут задать тренд в мире, это очень высокий показатель. Зачем ехать лично делать замеры, если можно отдать данные, на основании которых выполнят заказ», – отметил ректор Санкт-Петербургского университета промышленных технологий и дизайна Алексей Демидов.
Петербург претендует на звание столицы российского дизайна и в частности, цифровой моды, уверен и ректор университета. Площадка для развития технологии есть. На базе университета существует уникальное городское пространство «Точка кипения», участники которой не первый год осваивают виртуальные новинки.