Фото: Алексей Карпов
Главная тема совещания — статус обработки в регионах заявлений граждан, поступивших через сервисы на портале «Госуслуги» по вопросам частичной мобилизации.
Напомним, те, кто добровольно готов принять участие в специальной военной операции, могут воспользоваться сервисом «Стать добровольцем». А второй сервис через портал «Госуслуги» позволяет подать жалобу в случае возможной ошибки при частичной мобилизации. Отмечается, что все заявки поступают в региональные призывные комиссии, статус их отработки отслеживается и контролируется.
«Технические вопросы работы сервисов отлажены, все регионы подключены к порталу «Госуслуги» и получают заявки и жалобы от граждан. Среди обращений от потенциальных добровольцев есть и женщины. Я разделяю позицию Минобороны, что в рамках частичной мобилизации женщины привлекаться не должны. Предлагаю рассмотреть возможность их деятельности в российских госпиталях, быть волонтёром в случае соответствия и их согласия. Мужчины, которые не подходят под критерии призыва по частичной мобилизации и приёма их в качестве добровольцев, но желают внести свой вклад в защиту интересов страны, также могут быть привлечены к волонтёрской деятельности, сбору гуманитарной помощи. Прошу проработать с ведомствами и общественными организациями эти вопросы и сформировать альтернативные предложения», — заявил Дмитрий Чернышенко.
Кроме того, он обратил внимание, что есть регионы, где достаточно медленно идёт обработка заявлений от добровольцев. Дмитрий Чернышенко напомнил, что срок рассмотрения — два дня. Губернаторам будут регулярно направляться данные в разрезе всех субъектов.
Также вице-премьер обозначил важные проблемы, которые связаны с обработкой жалоб на возможную ошибку при мобилизации региональными призывными комиссиями.
«Мы должны стремиться к тому, чтобы обработка жалоб осуществлялась в самые короткие сроки. В ряде субъектов фиксируем формальный подход к ответам на жалобы в случае возможной ошибки при мобилизации. Подчёркиваю, важно не отписку направить гражданину, а индивидуально отработать каждое обращение. Коллеги, будем строго за этим следить. Эффективность, оперативность рассмотрения заявок, качество ответов — вот те критерии, которыми мы будем руководствоваться, оценивая регионы», — подчеркнул Дмитрий Чернышенко.
Вице-премьер объяснил, что граждан нужно ориентировать на официальные источники. В их числе заявления Министерства обороны, ресурсы «Объясняем. рф» и служба «122» в регионах.