Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Экспонаты рассказывают о малоизвестных фактах проектирования и об особенностях архитектурного оформления станций. Например, колонны знаменитой станции «Автово» должны были быть оформлены из художественного стекла. Однако проект оказался слишком дорогостоящим и стеклом декорировали лишь 16 колонн из 28. Большинство документов демонстрируются впервые. Среди них – решение бюро Горкома ВКП(б) о проектировании первой ветки метрополитена 1941 года.
«Поскольку метрополитен — это стратегически важный объект, а в Ленинграде он планировался еще и в качестве бомбоубежища для защиты населения. В первую очередь, для строительства Ленинградского метрополитена и для проектирования привлекалось строительство №5 НКПС, а это военная организация. Была необходимость засекречивать такие документы», – рассказала главный архивист Центрального государственного архива историко-политических документов Анна Зыкова.
«Исторические факты – только на них опираясь можно связать поколения и заинтересовать подрастающее поколение, тех людей, которые потенциально придут для работы на наши предприятия. Вовлечь их в производственный процесс, сказать об истории нашего предприятия. Метрополитен является таковым», – поделился начальник ГУП «Петербургский метрополитен» Евгений Козин.