Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
— В свете тех изменений, которые происходят в мире и в нашей стране, этих тектонических геополитических сдвигов, которые затронули всех нас, каким образом изменилась работа вашего ведомства?
— В рамках того санкционного давления, которое оказывается на нашу страну, правительством был принят комплекс мер в поддержку бизнеса и, в том числе, участников внешнеэкономической деятельности. К примеру, это обнуление ставок ввозных таможенных пошлин более чем на тысячу категорий товаров различных и применение тарифных преференций. Это существенное упрощение такого института, как определение страны происхождения товаров. Это снижение нагрузки на бизнес в части таможенного досмотра. В целом на сегодняшний день охват таможенным досмотром можно охарактеризовать на уровне полутора процентов. Это значительное снижение.
— Сейчас контрабандистов обрадуем.
— Нет, никто не говорил о том, что с учетом тех мер и упрощений, естественно, для законопослушных участников, должен сказать, что таможня стоит на страже, и выявляются факты нарушения таможенного законодательства.
— Сейчас уменьшилось количество таких товаров контрабандных или нет?
— Одним из самых значимых и серьезных направлений — это борьба с контрабандой наркотиков – в этом году на Балтийской таможне нашими правоохранителями в ходе проведения досмотра выявлено значительное количество наркотического средства кокаин. Порядка сорока килограммов.
Целый ряд статей уголовного кодекса администрирует Северо-западная оперативная таможня, наше правоохранительное подразделение работает очень четко и слаженно. Например, по итогам текущего года в регионе деятельности возбуждено уже более трехсот уголовных дел по различным преступлениям в сфере таможенного дела. Выявлено более двадцати тысяч нарушений в рамках административного производства.
— А можно сказать, что сотрудники таможни это «люди-рентгены». Как они определяют, что это нужно досматривать, а это не стоит?
— Это анализ тех сведений, которые мы видим в товаросопроводительных документах, это могут быть иные индикаторы.
— Если говорить об объеме товаров, которые сейчас проходят через таможню северо-запада, насколько изменился он?
— Состав не изменился, но по объему, в сравнении с прошлым годом, особенно с началом сильного санкционного давления, товаропоток существенно снизился на морском направлении. Есть незначительные снижения товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом и автомобильным. Но в целом мы фиксируем, что на сегодняшний день ситуация стабилизировалась.
Одной из мер, которую приняло правительство для поддержания бизнеса, условий торговли, увеличен порог беспошлинного ввоза перемещения товаров, пересылаемых почтовых отправлениях с двухсот евро до тысячи евро. Если говорить про перемещение товара физическими лицами в сопровождаемом и несопровождаемом багаже, норма перевоза увеличена с пятисот евро до тысячи и весовая квота увеличена с 25 кг до 31 кг.
— Сейчас сложности у нас с картами банковскими, и люди многие вынуждены брать с собой достаточно крупные суммы денег. Есть цифра — десять тысяч долларов, верно?
— На сегодняшний день невозможно вывезти в эквиваленте больше десяти тысяч долларов.
— Если у человека найдут десять тысяч и один доллар? Все отберут?
— Десять тысяч пропустят, один доллар возможно положить в банк, отдать родственникам, знакомым, которые провожают. Ограничения на вывоз такие есть на сегодняшний день.
— А на ввоз?
— Ограничений нет, но необходимо обязательно письменное декларирование валюты иностранной и рублей в эквиваленте более десяти тысяч долларов.