Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Общая цена контракта – 38,5 миллиардов рублей. Крёстной матерью «Капитана Тузова» стала сотрудница одного из цехов верфи Екатерина Климова. По традиции она разбила о борт бутылку шампанского.
Специалисты называют эти рыболовецкие суда передовыми, в том числе из-за необычной форма корпуса в виде капсулы. Подобная архитектура в России применяется впервые. Так инженеры улучшили мореходность и увеличили рабочее пространство. Прямо на борту – полноценная фабрика по переработке улова. Это безотходное производство замороженных рыбных филе, консервов и рыбной муки. Мощность – 150 тонн готовой продукции в день.
«Сегодня большой день для всего города. Вашими руками создаются высокотехнологичные суда. Это не только предмет гордости всего города, но это большой вклад в обеспечение продовольственной безопасности для нашего города и всей страны», – рассказал председатель комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга Кирилл Соловейчик.
«Это действительно большое событие, которое в этом непростом 2022 году подводит некий итог. Если посчитать – у нас сегодня на Достроечной набережной с этим красавцем будет стоять уже 8 судов. Я не помню и не знаю, было ли в истории «Северной верфи» такое событие, но это действительно очень знаменательно», – поделился генеральный директор судостроительного завода «Северная верфь» Игорь Орлов.
Длина судна более 80 метров, ширина – 16 метров. Траулер способен разгоняться до 15 узлов и ломать лёд толщиной до полуметра. «Капитана Тузова» планируют передать заказчику в конце 2023 года. Судно будет работать в Баренцевом и Норвежском морях, добывая треску и пикшу.