Новый стандарт помощи: Как современные технологии помогают соцработникам

12 октября  15:37 Общество

Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.

1
Комплексный центр Василеостровского района стал первым в Петербурге, где внедрили пилотный проект по цифровизации труда социальных работников, медсестер и сиделок.

Ещё недавно утро соцработника начиналось с бумаг. Приехать в комплексный центр, получить задание, оформить заявку, а затем и отчёт. Теперь все это можно делать в телефоне. И главное – это занимает всего несколько минут.

Приготовить еду, прибраться, оплатить коммунальные услуги – весь перечень социальных услуг предоставляемых на дому нужно было также прописать на бумаге. Теперь – пара кликов в телефоне. Соцработник Анна говорит, появилось больше свободного времени для подопечных. 

«Освобождается, конечно, время. Мы здесь можем что-то поделать и лишний раз пообщаться. Они же все в возрасте, им самое главное – это общение. Это наш контакт и получателя услуг», – рассказала социальный работник Комплексного центра Василеостровского района Анна Скоропостижная. 

Как цифровизация изменила систему ухода на дому заметила и пенсионерка Мария Рубцова. Она более 6 лет прикована к постели. Говорит, теперь соцработников видит чаще, чем своих детей. 

«Это чудо, просто чудо. Они теперь меня 7 дней обслуживают, по два раза приходят. Понимаете, я полностью на них. Ко мне сын приезжает только белье поменять и постирать. То есть, я полностью на них брошена. И я довольна», – поделилась житель Василеостровского района Мария  Рубцова. 

Комплексный центр на Васильевском острове стал первым в Петербурге учреждением социальной поддержки населения, где соцработников, медсестер и сиделок вооружили смартфонами. На  гаджетах и компьютерах установлена единая информационная система.  

Пилотный проект на базе Комплексного центра реализуется с декабря прошлого года. И за это время нареканий не вызвал. Ожидается, что программа будет внедряться и в другие социальные организации города.

#соцработники