Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Ещё недавно утро соцработника начиналось с бумаг. Приехать в комплексный центр, получить задание, оформить заявку, а затем и отчёт. Теперь все это можно делать в телефоне. И главное – это занимает всего несколько минут.
Приготовить еду, прибраться, оплатить коммунальные услуги – весь перечень социальных услуг предоставляемых на дому нужно было также прописать на бумаге. Теперь – пара кликов в телефоне. Соцработник Анна говорит, появилось больше свободного времени для подопечных.
«Освобождается, конечно, время. Мы здесь можем что-то поделать и лишний раз пообщаться. Они же все в возрасте, им самое главное – это общение. Это наш контакт и получателя услуг», – рассказала социальный работник Комплексного центра Василеостровского района Анна Скоропостижная.
Как цифровизация изменила систему ухода на дому заметила и пенсионерка Мария Рубцова. Она более 6 лет прикована к постели. Говорит, теперь соцработников видит чаще, чем своих детей.
«Это чудо, просто чудо. Они теперь меня 7 дней обслуживают, по два раза приходят. Понимаете, я полностью на них. Ко мне сын приезжает только белье поменять и постирать. То есть, я полностью на них брошена. И я довольна», – поделилась житель Василеостровского района Мария Рубцова.
Комплексный центр на Васильевском острове стал первым в Петербурге учреждением социальной поддержки населения, где соцработников, медсестер и сиделок вооружили смартфонами. На гаджетах и компьютерах установлена единая информационная система.
Пилотный проект на базе Комплексного центра реализуется с декабря прошлого года. И за это время нареканий не вызвал. Ожидается, что программа будет внедряться и в другие социальные организации города.