Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Новейший поезд состоит из отечественного тягового привода, автономного хода до 200 метров, просторных салонах в стиле хайтек, комфортных сидений с эксклюзивным оформлением в виде разводных мостов, увеличенной площадью остекления и современных табло. Ещё одна новинка – проем дверей стали шире на 20 сантиметров.
«Казалось бы, это не очень много, но исходя из тех испытаний, которые мы провели, подобного рода ширина дверей позволяет гораздо быстрее осуществлять между станцией и поездом обмен пассажирами, тем самым уменьшая время стоянки, тем самым, позволяя перевозить гораздо больше пассажиров», – рассказал генеральный директор АО «Метровагонманш», заместитель генерального директора по развитию городского транспорта АО «Трансмашхолдинг» Андрей Васильев.
Первый 18-ти вагонный состав уже готовится выходить на линию. Второй же поезд проходит техническую обкатку. В настоящее время специалисты оценивают плавность хода, длину тормозного пути, уровень освещенности и вибрации в салоне.
«У нас в тоннеле достаточно много систем. Для пассажира, например, телефонная связь в тоннеле работает. Могут появиться помехи, все это проверяется», – рассказал заместитель начальника ГУП «Петербургский метрополитен» Игорь Шлендов.
Приятные обновления ждут и машиниста. В кабине машиниста установлена умная система контроля, которая в случае нештатных ситуаций подскажет ему наилучший выход.
«При каких-то аварийных случаях выскакивают подсказки. «Отсутствие напряжения контактной рельсы на всех вагонах» – это одна из подсказок. И таких подсказок очень много в зависимости от конкретной ситуации, конкретной неисправности в вагоне, конкретного отказа какого-нибудь датчика или оборудования», – рассказал машинист-инструктор новой техники электродепо «Автово» Виталий Нинилин.
В ближайшие три года завод-производитель поставит петербургской подземке почти 300 таких поездов. А к 2031 году по тоннелям метрополитена будут ездить 950 новых поездов.