Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Обычно подлодку спускают на воду, но здесь необходимо, наоборот, вытащить её на берег. Готовятся максимально ответственно. Платформа на дистанционном управлении с десятками колёс.
Признаются, самое сложное было — провести подлодку в порт Кронштадта, вариант её не распиливать рассматривали, но это бы усложнило манёвры до абсолютного значения.
«Уникальность в чём? В том, что лодка — там уже перекрытия готовы — войдёт в музей через центральный вход, через который мы потом будем входить в этот музей. То есть 107 метров нам там не развернуть, а два куска по 55-60 метров с осями мы как раз туда впишем», — рассказал генеральный директор компании-разработчика концепции транспортировки подводной лодки Олег Карпович.
Подлодка К-3 историческая, первая атомная в Советском союзе и третья в мире. Это был, как говорится, наш ответ после выпуска двух американских прототипов. Она служила на флоте до 1991 года, затем годы забвения и ожидания утилизации. Но в XXI веке её решили отправить в Музей военно-морской славы в Кронштадте.
Легендарная подлодка даже в распиленном состоянии смотрится крупнее некоторых действующих. Её высота примерно с пятиэтажный дом, и это без учёта платформы. Получается такой вот дом на колёсах, который теперь ждёт увлекательное путешествие.
Примерно со скоростью два километра в час она отправится в Кронштадт. Для этого в городе будут менять радиусы поворотов, снимать светофоры и даже провода. Задача сложная, но опыт есть: с заводов перевозили оборудование и большего размера.
«Можно сравнить, например, с реактором гидрокрекинга. Мы транспортировали такие реакторы, примерно таких же размеров и такой же массы», — отметил представитель транспортной компании Дмитрий Галкин.
Сегодня носовая часть успешно добралась с кормовой. В музей поедут по очереди, а уже там их соединят, ведь в истории подлодка К-3 должна остаться единым целым.