Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Из огромного бетонного жерла доносится рык отбойных молотков. Картина, похожая на сцену из футуристического фильма, уже не фантастика. На будущей «Путиловской» строят наклонный ход.
Один из проходчиков – Антон Сидоров. Шутит, что его отец, который строил жилые дома, шел ввысь, а он – вниз. На лацкане спецовки потомственного рабочего красуется родительский значок «Ударник Коммунистического Труда».
«Я начинал в начале 90-х, я учился в училище, училище метростроевское, поэтому пошел, потом армия, потом вернулся обратно. По молодости было как-то интересно, потом втягиваешься, просто уже все, даже многие, кто уходит, потом все равно возвращаются, потому что это наше», – рассказал проходчик компании «Метрострой Северной столицы» Антон Сидоров.
Работа, признаются метростроевцы, тяжелая. Наклонный ход идет сквозь несколько видов коварного грунта. Чтобы избежать опасных протечек и обрушений, землю замораживают до минус десяти градусов.
«Для этого делается за обделку нагнетание, уплотнительное нагнетание, чтобы не было пространства и трещин, чтобы вода не могла проникнуть уже в тоннель. Свет в конце тоннеля виден на будущей станции «Горный институт». Тут наклонный ход уже пробили. Теперь его необходимо соединить с выходом на будущую платформу», – отметил начальник участка компании «Метрострой Северной столицы» Евгений Кичигин.
«Вот три колонны, здесь идет колонна со стенкой, потом, когда колонна встанет, разбирается опалубка, накидывается арматура. С эскалатора спуск идет сюда, машинное отделение», – рассказал арматурщик компании «Метрострой Северной столицы» Вадим Шкапин.
Гулкая галерея под пористым потолком – центральный зал станции. Отсюда пассажиры будут выходить на левую и правую платформы.
«Здесь уложить бетонную смесь мало. В дальнейшем здесь еще будет очень большое количество разных коммуникаций, кабельной продукции, то есть – это один из завершающих процессов строительства станции», – сказал начальник участка компании «Метрострой Северной столицы» Андрей Петров.
Перроны для поездов тут тоже почти готовы. На стенах установлены специальные крепления для мраморной плитки. И все же, объясняют специалисты, первые электрички остановятся здесь не раньше 2024 года.
Через пару лет, уверяют метростроевцы, на ветках петербургского метро появится целая гроздь новых станций. «Казаковская», «Горный институт», «Театральная», «Путиловская».
«Самый сложный объект здесь на «Путиловской» – это пересадочный узел. Требует еще дополнительно проведения заморозки в районе ДК имени Газа, большое площадное замораживание. Это многодельная, долгая во времени и объемах работа», – рассказал генеральный директор компании «Метрострой Северной столицы» Владимир Шмидт.
В новых реалиях, рассказывают метростроевцы, им пришлось оперативно переходить на рельсы импортозамещения. Речь идет о тысячах единиц оборудования. Изменения, уверяют эксперты, на сроках сдачи объектов не скажутся. А одновременно со строительством новых станций будут ремонтировать существующие. На очереди – «Чернышевская». Там работы планируют начать уже в октябре.
Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург»