Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Светлана Калайтанова — одна из 200 сотрудников службы «122», которые помогают петербуржцам узнать о частичной мобилизации больше. Уже с четверга оператор отвечает на самые популярные вопросы потенциальных призывников. Список ответов предоставило Министерство цифрового развития. Так что ошибок быть не может.
«Узнают по поводу возрастных категорий. Есть люди, которые хотят служить и хотят узнать, как это сделать», — рассказала оператор Единой региональной информационно-справочной службы «122» Светлана Калайтанова.
Сразу после звонка по номеру «122» вам ответит робот. Если его знаний окажется недостаточно — переведут на оператора. В списке ответов сейчас 145 пунктов, и он постоянно пополняется. Расширить этот перечень помогают и сами горожане, новые вопросы оперативно передают вышестоящим ведомствам.
«В четверг у нас было около 1000 вызовов, вчера уже 4,7 тысячи звонков», — сообщил директор СПб ГУП «АТС Смольного» Андрей Захаров.
Также команда комитета по информатизации и связи Петербурга создала чат-бот в Telegram. Он помогает тем, кто не хочет тратить время на звонок и желает иметь текстовое подтверждение ответа. Это может пригодиться на случай ошибки в военкомате. Правда, возможности бота пока уступают возможностям телефонных операторов.
«Сейчас чат-бот способен ответить на 55 самых популярных вопросов о мобилизации. Более 13 000 обратились к чат-боту», — поделился начальник отдела развития и проектирования информационных систем СПб ГУП СПб ИАЦ Денис Лунг.
Обратиться с вопросом по номеру «122» можно в любое время. Специалисты колл-центра принимают звонки 24 часа в сутки, семь дней в неделю.