Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Его самая зрелищная часть – парад исторических парусников. День туризма в Северной столице отмечают с пятницы, большая программа намечена и на воскресенье. Организаторы утверждают, что подготовленная программа охватит все стороны туристического Петербурга, и будет интересна не только гостям, но и жителям.
Пять павильонов и больше тысячи квадратных метров площади. Это размах фестиваля в честь Всероссийского дня туризма. Праздник окончания летнего сезона. Внутри каждого шатра – интерактивная площадка, место, где организаторы постарались соединить классический образ Петербурга и его новые тенденции с современными технологиями.
«Петербуржцы восприимчивы к новым технологиям. Это уже давно проверили. В Петербурге исторически появляется все самое новое, самое новаторское. Мне кажется, что уже видно, что успех. Все прекрасно. И для петербуржцев, и напомним лишний раз зачем ехать в наш город», – сказал вице-губернатор Северной столицы Борис Пиотровский.
К слову, в этом году в 4 раза выросла доля туристов, приезжающих именно в даты каких-то городских событий. 8% от всего потока гостей. Одним из новых направлений для развлечений в мегаполисе можно смело считать sup-серфинг. В этом павильоне, который и характеризует город как столицу водного туризма, можно прокатиться на доске и увидеть достопримечательности в их цифровом варианте.
«Хотелось показать, что Петербург это все-таки город современный, развивающийся, и, не боюсь этого слова, молодой. Много в Питере проходит замечательных выставок, экспозиций, но именно в таком мультимедийном формате, в таком масштабе – это в первый раз. Нам хотелось показать что-то принципиально новое. Необычное. Я прекрасно отдаю себе отчет, что не все поймут. И многим привычнее, ну наверное, подойти посмотреть выставку или проекцию на экранах», – рассказала координатор проекта Дарья Крапивская.
Специалисты индустрии гостеприимства отмечают высокий показатель возвратности. То есть туристы часто приезжают в Петербург несколько раз, чтобы увидеть его новые грани. Ведь за 4 дня, а судя по статистике именно столько времени в Северной столице проводят жители других регионов, посетить все достопримечательности невозможно. Отдельно эксперты выделяют новую туристскую географию. В этом павильоне на интерактивной карте представлены модные общественные пространства. Все популярнее становятся авторские экскурсионные маршруты.
«Мы наследники великих традиций, но в XXI веке мы эти традиции приумножаем, делаем более интересными и более доступными. Делаем так, чтобы город был интересен и ярок не только для петербуржцев и тех, кто может приехать, но и тем, кто может увидеть нас сперва по телевизору или в социальных сетях. Ну а затем решить, что да, Петербург – это то место, которое можно и нужно посетить», – отметил режиссер программы фестиваля Валерий Кудашов.
Фестиваль объединил главные символы города. А его талисманом стал рыжий кот. Это отсылка к четвероногим обитателям Эрмитажа. К слову, имя маскоту выбирали голосованием, горожане предложили больше 350 вариантов прозвища: МурТур, ПетерМУРжец, Бартоломяу. Но назвали кота-талисмана ЮПитер. Зашифровав в этом слове названия города и самой большой планеты Солнечной системы. По цвету подходит.
Выбрать цвет можно и для городского транспорта – в павильоне «Столица дизайна». Украсить с помощью 3D технологии предлагают трамвай. Символ выбран не случайно, это самый знаковый вид транспорта для Петербурга, которому в этом году исполняется 115 лет.
По предварительным прогнозам, с начала года и до конца сентября город на Неве примет 6 миллионов туристов. Это колоссальный вклад в экономику. Насыщенным обещает стать и осенне-зимний сезон. В первую очередь благодаря насыщенной культурной программе. Все таки экскурсии и познавательные поездки остаются основным мотивом посетить Петербург.
Обыграли организаторы и неочевидные достопримечательности. Например, дворы-колодцы. С помощью экранов можно заглянуть в окна коммунальной квартиры, увидеть интерьер в доме художника, или писателя.
Планировали фестиваль и разрабатывали его направления больше двух месяцев. Организаторы честно признаются – досадно, что такая площадка будет установлена всего на три дня. С 23 по 25 сентября. Программа выходит за границы Дворцовой площади, в акваторию Невы. А по прогнозам, фестиваль посетят около тридцати тысяч человек.