Фото: телеканал «Санкт-Петербург»
1777 год
Санкт-Петербург потрясло катастрофическое наводнение – третье по силе за всю историю города. В тот день вода поднялась до уровня 310 см над ординаром. Перед царским дворцом площадь «сделалась морем», о чем было немедленно доложено Екатерине II. Буря свирепствовала около двух суток, были уничтожены многие зеленые насаждения, парки и сады. После наводнения были изданы «Правила для жителей: что делать в минуту опасности?» В них, в частности, сообщалось, что теперь о приближении стихии будут предупреждать «пальбой из крепости и сигнальным флагом днем и фонарями ночью».
1805 год
В этот день начались занятия в Губернской гимназии, основанной по указу Императора Александра I. Учебное заведение было создано на базе основанного в 1783 году Главного народного училища. С 1830 года гимназия стала именоваться Второй. Сейчас в этом здании на Казанской улице располагается гимназия с углубленным изучением английского языка под тем же вторым номером.
1861 год
На Охтинской верфи был спущен на воду 51-пушечный фрегат «Александр Невский». Это был последний русский боевой корабль из дерева. Проект фрегата разработал известный русский инженер-кораблестроитель, один из организаторов перехода отечественного судостроения от парусного к парусно-паровому Иван Дмитриев, взяв за основу чертежи фрегата американской постройки «Генерал-адмирал».
На спуске корабля присутствовал управляющий Морским министерством контр-адмирал Николай Краббе. 4 октября фрегат привели в плавучий док в Кронштадте, где смонтировали механизмы, вооружили и испытали судно.
1880 год
Митрополитом Санкт-Петербургским Исидором была освящена Спасо-Парголовская церковь, созданная по проекту архитектора – гражданского инженера Константина Кузьмина.
Храм был построен за средства зажиточных местных крестьян и дачников, которые собрали около 70 тысяч рублей, а один из прихожан пожертвовал церкви уникальную икону Успения Божией Матери XVI века, вырезанную из мамонтовой кости.
1941 год
Гарнизон советского дзота близ Петергофа, под руководством командира Юрия Никитина после 2 суток яростного сопротивления совершил героический поступок, взорвав себя и окруживших его немцев. Гарнизон дзота состоял из ополченцев – студентов Ленинградского кораблестроительного института.
2014 год
Крейсер «Аврора» покинул Петроградскую набережную и отправился на ремонт в Кронштадт. Под песню об «Авроре», которую исполнил хор воспитанников Нахимовского училища, корабль сдвинулся с места вечной стоянки от причала у Нахимовского училища.
Крейсер прошел под тремя разведенными мостами: Троицким, Дворцовым и Благовещенским. Его провожали аплодисментами и гудками автомобилей. После двухлетнего ремонта на Кронштадтском морском заводе «Аврора» вернулась на свое место на Петроградской набережной.