Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Вечер-посвящение — это часть программы 20-го юбилейного фестиваля «Почётные граждане Санкт-Петербурга».
«Реквием по балерине» — новелла о тернистом пути классической танцовщицы. Символично, что вечер памяти Натальи Дудинской начался именно с этой постановки. «Корсар», «Баядерка», «Спящая красавица», «Лауренсия», «Лебединое озеро» — для основной программы специально отобрали классические балеты, заглавные партии в которых блестяще исполняла балерина.
«Тайна таланта любого творческого человека это энергия, которую он отдает другим. Это любовь которую, она отдает другим, это очень всегда ощущалось. Она никогда не панибратствовала, но в ней была открытость и уверенность, что ты откликнешься», — рассказал Владимир Аджамов, художественный руководитель программы, Заслуженный артист России.
Её до сих пор вспоминают не только как легенду балета и как выдающегося педагога, но и как человека, обладавшего сильной жизненной энергией. Для многих поколений зрителей она навсегда останется легендой. Выпускни Вагановки разных лет вспоминали, какой неповторимой танцовщицей и каким внимательным педагогом была Наталья Михайловна. Каждая встреча была волнительна и каждый выход её на сцену был неповторим. Ещё не сделав ни одного движения, она уже завораживала зрителей. Её волнующие руки, неистовые вращения и прыжки доводили зал до исступления.
«Это были необыкновенные моменты. Проходя в коридоре, мы всегда делали поклон, как нас учили. И поклон Наталье Миахйловне был необыкновенным потому, что мы ощущали эту часть легенды мирового балета», — отметил Марат Шемиунов, премьер Михайловского театра, ученик Наталии Дудинской.
Вторая часть программы — посвящение выдающейся балерине от молодых петербургских хореографов. Все они в своих постановках придерживаются основных классических приемов, которые чтила Дудинская. Она немало сделала для отечественного балета. Именно благодаря ей были возвращены на сцену многие номера. Например, фрески из балета «Конек-Горбунок» в постановке Петипа. Она до мельчайших па и жестов помнила хореографию многих балетов и передавала это ученикам.
«Вы знаете она когда выходила, она не думала как часто бывает у балерин — «пронесёт»! Она летела именно в таком вихре искусства», — сказала Светлана Славинская, балетный критик, автор книги «Наталия Дудинская. Сказка жизни».
В самые трудные моменты перед выходом на сцену, говорят ученики Дудинской, вспоминают педагога. Когда кажется, что не сможешь, помогает её совет: «Превращайте недостатки в достоинства».