Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Во всем мире Игоря Масленникова знают если не по имени и фамилии, то благодаря его знаменитому фильму. «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона» давно разобрали на цитаты. Сами англичане признали эту экранизацию и образ сыщика в творении Масленникова лучшим. Но в последние годы о своей самой известной киноработе режиссер говорил с неохотой. Считал, что все уже сказал.
Выпускник филфака ЛГУ сначала пришел на ленинградское телевидение, в молодежную редакцию, где и стал снимать на 16-миллиметровую кинопленку. Затем – высшие режиссерские курсы «Ленфильма», где в хорошем смысле «заболел» кинематографом.
На площадке режиссер был требователен ко всем участникам процесса, но главное к себе. Коллеги по цеху говорят о нем, как об уникальном человеке.
«Он был невероятно воспитанным и обаятельным, и культурным. В принципе, он мог бы свободно в советском кинематографе изображать дворян не менее княжеского достоинства. Аристократизм от образования, от родителей, от судьбы его. Он был в этом отношении удивительный, завораживающий», – вспоминает кинорежиссер Сергей Снежкин.
Игоря Масленникова в XXI веке особенно волновала судьба российского кинематографа и родного «Ленфильма». В одном из своих последних интервью телеканалу «Санкт-Петербург» мастер признался, что относит современные ленты к «кинематографу говорящих голов».
Самому же Игорю Масленникову не могла помешать творить даже серьезная болезнь. Он мечтал снять четвертую часть «Зимней вишни».
26 октября Игорю Масленникову исполнился бы 91 год.