Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Первый этап — это не только физическая, но и психологическая подготовка. По легенде, пожарные входят в задымлённое помещение в ближайшую дверь и работают почти вслепую. Задача — добраться до возгорания сквозь дым, воду и пену и выйти через другую дверь.
Все препятствия создают на основе профессионального и жизненного опыта, специально для зрелищности соревнований ничего не додумывают.
«Да их, наверное, и не надо придумывать, потому что каждый пожар какие-то препятствия, особенности даёт. Одинаковых пожаров, поверьте, не бывает. Всегда есть какие-то проблемы, трудности. И вот именно готовность, правильные действия в любой экстремальной ситуации должны быть присущи нашим питерским и российским пожарным», — отметил начальник главного управления МЧС РФ по Санкт-Петербургу Алексей Аникин.
Самая сложная часть — это пожар на корабле. Здесь имитируется возгорание на любом крупном промышленном объекте, когда огонь, прежде чем потушить, нужно ещё и найти. Как и в реальной работе — никаких подсказок.
«В условиях, приближенных к реальности, они проходят практически на ощупь помещения палубной надстройки, спускаются по лестнице, ищут лазы возможные. При этом они прокладывают рукавную линию, наполненную водой, а потом уже, выходя на свежий воздух, начинают отрабатывать по мишени», — рассказал начальник службы пожаротушения ГУ МЧС РФ Санкт-Петербургу Андрей Бойцов.
Это, конечно, соревнования, но для арбитров важнее правильность выполнения, а не скорость. За технические промахи штрафуют больше, чем за лишнее время.
В конце трассы необходимо поразить цель — тут нужна ювелирная точность. Это как дополнительное напоминание: у профессионалов вода всегда побеждает огонь.