Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
К 2026 году планируется намыть 162 гектара территории. Это примерно 200 футбольных полей. На территории появится почти 700 тысяч «квадратов» жилья. Чтобы не нарушать баланса социальной инфраструктуры с жилой застройкой, специалисты возведут четыре школы, восемь детских садов и многопрофильную больницу на 300 мест.
Сама идея намыва на Васильевском острове получила начало еще в 2005 году. Десять лет назад здесь начали появляться первые дома. Идея намывных территорий – это опыт еще прошлого века, когда после окончания Великой Отечественной войны вопрос массового жилищного строительства стал вопросом государственной важности. Наиболее благоприятной оказалась идея крупного жилого массива максимально близко к центру.
Работы проходят следующим образом. Сначала первый слой, выравнивание дна. Затем два инженерных слоя для будущих коммуникаций: канализации, теплотрасс, водопровода. И только потом слой, на котором будет вестись строительство. Планируется, что до конца 2026 года северная часть намыва будет полностью завершена, но только с технической стороны. Застройка территории – уже предмет отдельного планирования.
Еще одна прибрежная территория – пляж возле Парка 300-летия. За ограждением уже можно разглядеть очертания возводящихся гидротехнических сооружений. Горожанам – пляж и велодорожки, прогулочная зона, которая свяжет Крестовский остров, где планируется разместить зону отдыха с круглогодичным бассейном, зимой – каток. А то, что появится на сооружениях вдоль береговой линии, кроме флагштоков, отмечено в планах как «база водных видов спорта».
Строительство с использованием территорий около берегов – это масштабно, красиво и инвестиционно привлекательно. Это показывает и мировой опыт.
Руководство Комплекса защитных сооружений уже отвечало на запрос петербургских депутатов о влиянии новых намывов в прошлом году. И в нынешнем позиция тоже неизменна. За годы, прошедшие с начала строительства дамбы, площадь водного зеркала Финского залива сократилась на 10%, пропорционально сократился и безопасный промежуток, во время которого судопропускные сооружения можно держать закрытыми. Теперь это меньше двух суток. И дальнейшие намывы будут лишь снижать этот показатель.
Именно поэтому в Законодательном собрании Петербурга прорабатывается инициатива – то, что зафиксировано в Генплане на данный момент, доделать. От будущих намывов отказаться, закрепив это на уровне закона о Генплане.
Однако несмотря на сложность и противоречивость, намыв – это один из важных инструментов развития города.