Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Это депо работники называют самым современным в Петербурге. В ремонтной бригаде дипломированные IT-специалисты. Диагностику проводят с помощью компьютерной техники — как современным автомобилям.
«Диагностика тяговых преобразователей. В данном случае первой моторной тележки. Сейчас температура двигателя составляет 30 градусов — это нормально», — рассказал старший электромеханик Артём Богданов.
Четыре маршрута «Чижика» сегодня обслуживают всего 180 специалистов — максимальная автоматизация. Даже документы вагоновожатому выдаёт не человек, а робот. Медицинский осмотр без специалиста в белом халате, конечно, не обходится, но он лишь фиксирует показания умных машин.
Помимо привычных измерений температуры, тест на внимательность. Если всё хорошо — можно выходить на линию.
Ещё одно отличие — в депо «Чижика» нет привычных диспетчеров с папками, фиксирующих время выезда и прибытия трамвая.
«По этим бабушкам мы скучаем, но возвращаться к ним не хотим. Если сравнивать с теми трамваями, на которых я работал, то это, в первую очередь, абсолютный комфорт для водителя: и климат-контроль, ты зимой не мёрзнешь, летом тебе не жарко, в кабине абсолютно тихо и трамвай абсолютно предсказуемый», — поделился водитель трамвая Андрей Сухов.
На каждом трамвае установлено три десятка видеокамер, рассказывают представители управляющей компании. Сейчас, кстати, они тестируют так называемую систему «фейс-пей» — оплату проезда методом сканирования лица пассажира. Похожие сегодня внедряют в московском метрополитене. В ближайшие годы «Чижики» и вовсе могут стать беспилотными. Главная задача сейчас — обеспечить своевременное импортозамещение.
«У нас достаточно хорошая складская программа, и мы её организовывали с самого начала. Обеспечивает нам бесперебойную работу на ближайшие два года. И я думаю, что за эти два года мы, безусловно, предпримем все необходимые шаги для того, чтобы обеспечить до 10% импортозамещения», — отметил директор транспортной концессионной компании, эксплуатирующей трамвай Сергей Окутин.
Первая трамвайная концессия в России рассчитана почти на три десятилетия. И это не только обновление подвижного состава: современные бесшовные рельсы, умные остановки, выделенные линии — целая инфраструктура. В прямом смысле учли даже каждого «зайца». Умная система на входе в трамвай фиксирует количество пассажиров внутри, а контролёр на своём планшете видит, сколько из них оплатили проезд. Подобный формат государственно-частного партнёрства в Смольном намерены развивать и далее.
«Текущая практика, на самом деле, чем ещё хороша: мы в следующем соглашении, которое у нас сейчас уже подписано, и анонсировано начало строительства по направлению Славянка, тоже концессия, в том соглашении мы ещё больше возложили обязанностей на концессионера, в том числе немножко поджали и финансовые обязательства», — сообщил председатель комитета по инвестициям Санкт-Петербурга Роман Голованов.
К концессионерам «Чижика» у Смольного претензий нет, всё в рамках означенных обязательств. Но главное: средняя скорость трамваем в два раза выше, чем на других линиях, и пассажиры довольны, согласно данным специально проведённых социологических исследований.