Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
В ближайшее время платформе предстоит стать главной научно-исследовательской станцией региона. Судно сможет самостоятельно добраться до места стоянки в Северном-Ледовитом океане за счет дизельной силовой установки. Для экстренного сообщения с материком – вертолетная площадка.
Ничего подобного нет ни у кого в мире. Плавучая научная станция, большая и удобная как отель, но при этом с маневренностью спортивного катера. В капитанской рубке нет штурвала – управление ведется с помощью джойстика.
«Судно очень маневренное. По характеристикам ни один из этих пароходов и рядом не стоит», – подчеркнул старший помощник капитана Виталий Набок.
Под капотом – уникальная винторулевая колонка. Она крутится на 360 градусов всего за минуту. Скованное во льдах судно может всего за 30 секунд дать задний ход или вообще развернуться на месте.
При этом в машинном отделении – ни одного человека. Все автоматизировано. Запас топлива – на два года автономной работы. Провизии – на 12 месяцев.
Платформа овальной формы, чтобы лучше вмерзать во льды. По периметру установлены датчики, которые сообщат о силе напора стихии. Толщина стали у ватерлинии составляет два с половиной сантиметра. Айсбергам не по зубам.
«В мире не существует таких видов, которые могли бы раздавить нашу платформу. Успокойтесь, и других успокойте Челюскина не будет. Челюскин же был английской постройки», – добавил Виталий Набок.
«Северный полюс» – сам по себе инструмент. Сложнейшее оборудование предоставит весь спектр наблюдений, какие только можно провести в Арктике. Начиная от рельефа дна до космической погоды. Данные, в частности, лягут в основу прогнозов ледовой обстановки на Северном морском пути.
На борту разместили полтора десятка лабораторий. И еще специальное оборудование позволит разбить вокруг плавучей научной станции палаточные лагеря и обустроить взлетно-посадочные полосы для доставки топлива, провизии и сотрудников.
Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург»