Заложение Каторжного двора и открытие Балтийского вокзала: Ключевые события истории Петербурга 2 августа
В районе нынешней площади Труда был заложен Каторжный двор «острог каторжным колодникам» Каторжный двор, находившийся в ведении Адмиралтейства. По сути это была первая в Санкт-Петербурге тюрьма. По данным Синода уже в 1721 году на каторжном дворе при Адмиралтействе находилось на работе от 500 до 800 человек «каторжных невольников». В сентябре 1732 года указом Анны Ивановны каторжный двор из адмиралтейского ведомства был передан в ведение полиции Санкт-Петербурга .
В 1740 году на Галерной верфи было прекращено строительство галер и началось сооружение парусных судов, таким образом отпала надобность в каторжниках – гребцах на галерах.
Екатерина II повелела признать Густава Максимовича Орреуса доктором медицины и выдать ему диплом. Несмотря на противодействие Медицинской коллегии, Орреус стал первым отечественным доктором медицины, получившим эту научную степень в своей стране, не прибегая к помощи зарубежных университетов.
Еще в августе 1766 года он подал жалобу на имя сенатора Ивана Елагина в связи с тем, что ему не выдают диплом. Причина скрывалась в том, что членами Медицинской коллегии были исключительно иностранцы. Именно поэтому затягивалась выдача первого российского диплома на степень доктора медицины. Тогда Густав Максимович подал вторичную жалобу, на этот раз самой Екатерине, и дело выиграл.
Шлюпы «Открытие» и «Благонамеренный» бросили якоря на рейде Кронштадта. Таким образом завершилась кругосветная экспедиция Михаила Васильева и Глеба Шишмарева в северные широты Тихого океана.
3 июля 1819 года русские шлюпы «Открытие» и «Благонамеренный» покинули Кронштадт. Это были корабли второй, или северной дивизии и наряду со шлюпами «Восток» и «Мирный» являлись составной частью масштабной научной географической экспедиции.
В итоге, экспедиция окончательно доказала, что никакого перешейка между Азией и Америкой не существует и между Тихим и Атлантическим океаном есть свободная водная связь.
За успешное проведение экспедиции Михаил Николаевич Васильев в феврале 1823 года стал капитаном 1-го ранга и был награжден Орденом Святого Владимира III степени, а за участие в 18 кампаниях награжден Орденом Святого Георгия IV степени. Капитан-лейтенант Шишмарёв был произведен в капитаны 2-го ранга и за участие в 18 кампаниях также награжден Орденом Святого Георгия IV степени.
Одновременно с железнодорожной магистралью до Петергофа был открыт Балтийский вокзал. Первый поезд отправился в 10 часов утра. Состав из 14 вагонов доставил 300 пассажиров из Петербурга до Петергофа за 1 час 10 минут.
В связи с тем, что железнодорожная трасса строилась во время Крымской войны и денег на ее возведение не было, все расходы взял на себя барон Александр Людвигович фон Штиглиц. За основу проекта здания вокзала, который разработал архитектор Александр Кракау, был взят Восточный вокзал в Париже. Единственное, была изменена форма кровли с полукруглой на двускатную. В витраже на центральном фасаде разместили уличные часы фирмы «Павел Буре».
Над петербургским Корпусным аэродромом первый полет совершил первый в мире многомоторный и крупнейший для своего времени по габаритам самолет «Русский витязь».
Он был сконструирован инженером Игорем Сикорским. В этот день самолет установил новый мировой рекорд продолжительности полета. «Русский витязь» провел в небе 1 час 54 минуты. После этого Сикорскому был выдан карт-бланш на все последующие разработки, что в итоге привело к рождению первого в истории четырехмоторного бомбардировщика «Илья Муромец».
11 сентября 1913 года во время проведения 3-го конкурса военных самолетов на стоящего на земле «Витязя» упал двигатель с самолета «Меллер-II». Двигатель приземлился на левую коробку крыльев и серьезно повредил всю конструкцию. После данного происшествия самолет решили не восстанавливать. Тем не менее «Русский витязь» открыл дорогу в небо другим четырехмоторным самолетам, став родоначальником всей тяжелой и стратегической авиации.
На Варшавском вокзале был открыт музей Железнодорожной техники. Вокзал закрыли 15 мая 2001 года, а все пригородные поезда и поезда дальнего следования были переведены на другие вокзалы Санкт-Петербурга. В итоге здание превратили в торговый комплекс Варшавский экспресс.
Экспозиция музея на Варшавском вокзале открылась 2 августа 2001 года. Здесь можно познакомиться с историей развития подвижного состава, специальной техники, некоторых средств сигнализации и связи. В коллекции насчитывается 80 единиц подвижного состава. Наряду с отечественной, в коллекция располагает железнодорожной техникой из США, Канады, Франции, Германии, Италии, Швеции, Финляндии, Чехословакии, Венгрии, которая работала на российских железных дорогах в разные годы.