Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Наследники Данилы, ваявшего каменный цветок для хозяйки Медной горы, привезли в Петербург настоящие шедевры, выполненные в редкой технике художественной обработки самоцветов.
— Один из очень важных моментов в работе с камнем — умение видеть скрытый потенциал природного материала.
Именно такой потенциал в большом куске дымчатого кварца увидел уральский камнерез Иван Голубев. В лучших традиция Микеланджело он убрал все лишнее. Получился лихой атаман. В горном хрустале этому же мастеру явила свой образ снегурочка. Всего в музее Фаберже сейчас выставлена 31 скульптура. Каждая — как иллюстрация к сказкам Бажова. Каменных цветков нет, но героев былин — в избытке.
Подбор цветов и фактур будущей масштабной работы это как собирать конструктор, говорят кураторы выставки. С тем отличием, что детали все разные, и изготовить их — как раз задача мастера. Весь процесс носит название объемная мазаика. На Урале ее традиции передают в 42-м художественном ремесленно-техническом училище. Большинство из представленных скульптур в музее Фаберже — сделано руками выпускников именно этого учебного заведения.
«Главная особенность работы наших камнерезов в том, что они работают с камнем от добычи из недр земли до финального произведения. Урал — это то место, где можно, выйдя в пяти километрах от города в поле, набрать пригоршню кварцев. Если повезет, то это будет что-то более ценное», — рассказала Людмила Будрина, заместитель директора по проектам в сфере культуры Фонда семьи Шмотьевых.
Именно работа по камню связывает исторически Урал и Петербург. В Северной столице начали обрабатывать твердую породу еще при Петре. Затем это искусство привезли за каменный пояс России, где был избыток материала. А когда уровень мастеров вырос, их стали приглашать в столицу. У Карла Фаберже, к примеру, очень ценились уральские камнерезы.
Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург»