В Русском музее собрали более двухсот произведений ко дню рождения Михаила Врубеля
К полотну, которое современники Врубеля не приняли и даже осудили, приковано наибольшее внимание в зале. «Демон сидящий» — первый в знаменитой трилогии художника. Если приглядеться, то может показаться, что это витраж или панно.
Для достижения такого эффекта Врубель экспериментировал и работал, что называется, широким мазком. Густому слою масляной краски придавал форму мастихином и ножиком. Стоит отметить, что из знаменитой трилогии «Демон летящий», «Демон сидящий» и «Демон поверженный» до Русского музея доехали не все работы.

«К сожалению, Третьяковская галерея не смогла предоставить одно из одно самых важных полотен художника — «Демон поверженный». Но это связано исключительно с состоянием сохранности. Эта работа не может быть транспортирована из Москвы в Петербург, иначе она будет подвержена опасности, осыпанию», — сообщила заведующая сектором рисунка XVIII – начала XX века.
На одном из портретов художника представлена жена — оперная певица Надежда Ивановна Забела. Познакомились они на ее репетиции в Петербурге. Говорят, что Врубель влюбился, услышав лишь голос. На холсте художник представлял ее в совершенно разных амплуа.
«Сам Врубель, когда он рисовал ее в этом платье, говорил, что рисовал портрет платья, потому что для него очень важно было передать мерцание одежды. А сделал он это черным цветом. И тем не менее, он достиг мерцания тех самых драпировок, тех самых углов, какие образуются в одежде», — рассказала заместитель генерального директора Русского музея по научной работе Евгения Петрова.
Живопись, графику и предметы декоративно-прикладного искусства можно увидеть в музее до 2 августа.
Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург»