Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Работа в реставрационных мастерских кипит с 1922 года. С тех пор техника менялась, но неизменными остались принципы работы мастеров, а также их тонкий подход и методики реставрации.
«Старейшины нашей мастерской начинали работать еще при послевоенных реставраторов, которые, собственно, заложили основы отечественной послевоенной реставрации Русского Музея и сформулировали все методы, по которым мы работаем до сих пор», – рассказал телеканалу «Санкт-Петербург» заведующий отделом реставрации станковой масляной живописи Государственного Русского музея Марат Дашкин.
Целым детективным расследованием обернулась реставрация «Актиона». В свое время полотно вырезали из холста и похитили, а когда вернули, специалисты установили истинного автора. Им оказался русский художник-живописец Иван Чмутов.
Реставраторы возрождают не только полотна, но и их облачения. Реставрация золоченных рам – тонкий и филигранный процесс. Настоящее волшебство происходит, когда мастер состаривает сияющее золото.
Таинство реставрации происходит в отделе древнерусской живописи. Дмитрий Пейчев освобождает скальпелем икону с образом Николая Чудотворца от поздних записей. Под ними скрываются исторические детали.
«Под поздней записью еще есть авторская живопись. Соответственно, мы можем ее раскрыть до автора», – поделился художник-реставратор отдела древнерусской живописи Государственного Русского Музея Дмитрий Пейчев.
Так, 100-летие реставрационных мастерских в русском музее отметили выставкой «Сохраняя историю». На ней представили более 300 произведений, которые отражают работу реставраторов.
Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург»