Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
В конце восьмидесятых практически любая советская хозяйка грезила о холодильнике «Розенлев». Полина Кочкина в конце нулевых мечтала купить «Вёрпул». Недавно двухкамерный красавец появился в ее восьмиметровой кухне, но счастье длилось недолго. Холодильник сломался — сгорел предохранитель.
Женщина позвонила в компанию с незатейливым названием «Русмастер». Магнитную визитку сервисного центра она нашла на доске объявлений в лифте. Пришли два мастера. Петербурженка уверяет — они доломали дорогой агрегат.
— Они перекусили вот этот проводок, выпустили из этой трубочки фреон — компрессор точно стал уже нерабочим. И вот где-то релешечку выломали. Сказали: компрессор — все у вас, полетел.
Предстоящий ремонт они оценили в стоимость нового холодильника.
— Я говорю: сколько будет стоить? Они: 45. Я говорю: что-то дорого так. Они мне: ну вот такая цена, компрессор — дорогой. 30 тысяч — компрессор, 15 тысяч — ремонт.
У Полины Кочкиной было только 20 тысяч. Мастера взяли их как предоплату, пообещав приступить к работе на следующий день, но исчезли и отключили телефоны. Договор с мастерами Полина не заключила. Расписку о передаче денег доверчивая женщина не взяла. А когда зашла в интернет, впала в отчаяние. Оказалось, новый компрессор стоит максимум десять тысяч.
А это Алина. Её 85-летняя бабушка договор с той же компанией заключила и тоже лишилась денег.
Мастер сразу цену не назвал, но после замены резинки на видавшем виды стареньком холодильнике «Бирюса» выставил счет в 23 тысячи рублей.
— Мы тоже стали жертвами мошенников фирмы «Срочная служба ремонта» или по-другому «Русмастер». В десять вечера мне бабушка звонит, вообще, вся в слезах, плачет и говорит: «Алина, я отдала мастеру 23 тысячи рублей!». Совершенно мошенническим обманным путем взял у нее такую огромную сумму денег и смылся.
По словам Алины, она звонила в фирму с требованием вернуть деньги. Но ей сказали, что все по-честному: такова, мол, стоимость ремонта. И в возврате отказали.
А вот как в компании ответили на вопрос нашей программы.
— Здравствуйте, это «Русмастер»?
— Да, слушаю вас.
— Вас беспокоят с телеканала «Санкт-Петербург», кто может прокомментировать из компании «Русмастер»?
— Отдел сопровождения, который занимается такими вопросами. Ожидайте на линии, не отключайтесь.
Звонки в течение нескольких дней остались неотвеченными. Нам удалось связаться с одним из мастеров. Он работал в компании «Русмастер» в 2017 году. Говорит, что сотрудникам давали памятку, как выуживать из клиентов деньги.
— Руководство заставляло, требовало делать фиктивные ремонты. Надо иногда заменить предохранитель, а ты выставляешь им ремонт по полной. На 10-15 тысяч. Но люди доверчивые, платили.
В интернете о компании много негативных отзывов.
— Это — развод на деньги! Вызвала мастера устранить засор на кухне. Выписал счет на 5 тысяч неизвестно, за что, и уехал. Вот такие мастера!
— Мастер Андрей после ремонта холодильника назвал сумму почти в 12 тысяч! Я спросила о квитанции — заверил, что он честный и порядочный. Но после его ухода холодильник перестал работать.
— Аферисты и мошенники! Не обращайтесь в эту фирму ни в коем случае!
— За замену внутренностей в бачке унитаза пришлось отдать 12 700! Да за эти деньги можно новый унитаз купить! А по телефону сказали, что 300 рублей будет стоить!
Фирма «Русмастер» зарегистрирована на улице Комсомола, 1/3. По этому же адресу еще в прошлом году предлагала сервисные услуги компания «Проспект». Обман клиентов там поставили на поток. Люди приносили в сервисный центр бытовую технику, но за ремонт им выставляли непомерный ценник, превышавший стоимость самой техники.
Этот мужчина отдал в сервис дорогую плазму, за ремонт ему насчитали почти 30 тысяч. Он отказался от услуг и захотел забрать телевизор, но тщетно — свою плазменную панель мужчина увидел на полке в магазине подержанной техники, в соседнем с сервисом помещении. Имущество удалось вернуть только с помощью съемочной группы телеканала «Санкт-Петербург».
Владелицы техники готовятся судиться с «Русмастером».
— Если же они откажут, у нее здесь варианты следующие — либо обратиться в Роспотребнадзор, либо обратиться в суд.
Репортаж подготовил корреспондент телеканала «Санкт-Петербург» Владислав Беляков.
Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург»