Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Видео о моде и стиле блогер Ирина ранее выкладывала только на зарубежных платформах — три аккаунта в двух социальных сетях и около ста тысяч подписчиков. Ежемесячный доход от рекламы был около ста тысяч рублей. Сейчас на треть меньше.
«Понятно, что примерно месяц назад было вообще всё тихо, никто ничего не заказывал, но места в Петербурге открываются. Про них тоже кто-то должен знать и рассказывать. Поэтому рекламные проекты все равно есть», — поделилась блогер Ирина Смирнова.
Ирина решила не ждать и начала развивать странички и на российских ресурсах. Только придётся заново привлечь аудиторию. По статистике, вместе с автором переезжают лишь 15% самых лояльных подписчиков. И ещё вопрос, какая именно российская площадка перспективнее.
«На мой взгляд, скорее всего, основным выгодоприобретателем в этой истории будет «ВКонтакте», потому что он более адаптирован, с точки зрения и форматов, и алгоритмов. И я думаю, что ребята из VK сейчас активно будут всю эту историю доделывать. Появились клипы, появилась новая лента в формате видео», — сказал Александр Кукса, генеральный директор и сооснователь коммуникационного агентства.
«Функционал похож, у нас есть и там, и там клипы, рилсы, клипы, истории. Но глобально юзабилити, оно действительно отличается. Когда ты привык годами пользоваться одним, тебе просто не хочется условно напрягать какие-то части своих извилин, чтобы переучиться», — отметила Алеся Савинова, таргетолог бренда одежды.
Рекламодатели сейчас ориентированы на быстрые результаты, а потому чаще обращаются к таргету и контекстной рекламе. На специалистов по продвижению на российских платформах спрос уже увеличился — за месяц до 40%. И тут тоже своя специфика. Многим приходится переучиваться.
«Мне повезло, что я уже работала в этих социальных сетях, поэтому мне сейчас несложно. Я просто добираю те знания, которые мне необходимы, потому что всё равно функционал менялся, есть много нового. Слушаю вебинары, всё фиксирую. Вот у меня есть блокнотик, куда я всё записываю», — рассказала Алеся Савинова.
Рынок сейчас на российских площадках перегрет, как говорят таргетологи. Из-за этого выросли и расценки. Но вот рекламные бюджеты сократились от 40% до 70%. Говорить о долгосрочных прогнозах пока очень сложно. Но вот если вернуться к блогерам, то здесь ожидаются интересные интеграции.
«Сейчас очень острая нехватка развлекательного контента, если вы посмотрите новости, уже в кинотеатрах предлагают посмотреть шоу известных ютуб-блогеров, я думаю, что будут возникать какие-то коллаборации с тв-каналами, например. Какие-то шоу-блогеры будут запускать там, может быть, это будут какие-то совместные проекты с онлайн-платформами, то есть, произойдет очень серьезная переориентация», — отметил Александр Кукса.
Репортаж подготовила корреспондент телеканала «Санкт-Петербург» Милена Иконникова.
Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург»