Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Среди машин, представленных на выставке, есть изумрудный ЗИМ 1953 года выпуска. Когда-то на этом авто ездили партийные чиновники. Коллекционер Иван Марсов вспоминает, что для простого советского гражданина эта зеленоглазка была несбыточной мечтой. Если «Москвич» стоил около 9 тысяч советских рублей, то за эту машину просили в четыре раза больше.
«Начинает двигатель работать, лопасти вращаются, они вращают лопасти, которые стоят на сцеплении и на коробке передач, то есть, эта машина трогается очень плавно и может практически до 0 скорость снижать и набирать до 120 на одной третьей передаче», — объяснил Николай Марсов.
Устроить автомобильный Клондайк в городе на Неве решили неслучайно. Первая машина в России проехалась именно по улицам Петербурга, здесь же проводились и первые автосалоны.
«Именно из Петербурга стартовали первые пробеги, в том числе пробеги на императорские призы, которые из Петербурга в разные города направлялись — в Москву, Севастополь, Варшаву, Киев», — рассказал Илья Сорокин, организатор выставки «Олдтаймер Галерея».
Из ряда броских и свежих, будто только что сошедших конвейера, машин особенно выделяются своей респектабельностью и серьёзностью авто из Собственного Его Императорского Величества гаража. В этом году царской коллекции исполняется 115 лет. Например, у Николая II службу несли лучшие на тот момент автомобили мира: «Мерседес», «Роллс-Ройс», «Пежо», «Рено».
Самым любимым мотором, так император называл свои машины, была французская Делоне-Бельвиль начала XX века. Из особенностей: машина праворульная, мощность двигателя составляет 25 лошадиных сил.
Рядом гордо стоит старинный «Роллс-Ройс», а по соседству гоночный «Бенц». К слову, всем известная ныне марка появилась немного позже. В 1908 году машины «Бенц» произвели фурор, экипаж прошёл трассу Петербург-Москва всего за 8 часов.
А это уже творение советских автолюбителей — микроавтобус «Старт», знаменитый футуристическими формами. Автобус получилмся авангардным для своего времени.
«Это первый советский минивен серийного производства. Выпускался он в восточной Украине четырьмя заводами. Следующая необычность этого автомобиля заключается в том, что он сделан из стеклопластика. Это первый автомобиль из такого материала», — рассказал Сергей Симонов, реставратор автомобилей.
Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург»