Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
В Петербурге есть много примеров, когда люди с серьезными ограничениями по здоровью не просто трудоустраиваются, а добиваются успеха в любимом деле.
Провести полтора часа во мраке и попробовать постичь окружающий мир исключительно с помощью обоняния и осязания – идея такого квеста родилась в 2015-м. Стартап быстро нашел инвесторов, которые вложили в него 800 тысяч рублей. Экскурсии проводят незрячие гиды. Они погружают гостей в свой особенный мир, где нет привычных цветов и оттенков.
«Незрячие люди могут дать от сердца что-то людям, которые сюда приходят. По-другому себя ощущают. Учатся ценить то, что у них есть, любить жизнь», — рассказал основатель интерактивного пространства Иван Сараев.
Бизнес-идея оказалась успешной. Квест пережил даже семимесячный простой во время пандемии. Социальный проект попал в список пострадавших предприятий и получал поддержку от государства, а команда, 90% которой люди с нарушением зрения, – зарплату. Средний оклад гида за смену — 2,5-3 тысячи рублей. Во время перерыва проект переехал с окраины в самый центр города. Поток посетителей возрос в разы, а бизнес вышел на самоокупаемость.
На мебельной фабрике в Красносельском районе тоже трудятся люди с ограниченными возможностями. Нарушения двигательных и ментальных способностей, а также слуха не мешают им качественно выполнять работу.
Фабрика возникла пару лет назад, во многом благодаря региональной субсидии. Помощь позволила создать для таких людей первые четыре рабочих места. Сегодня их в 5 раз больше.
«Мы не только ищем сотрудника для определенного вида деятельности, который необходим в производственном процессе, но иногда подбираем работу под определенного человека. Просто делим одну операцию. Если, например, в обычном производстве обивкой мебели занят один человек, то у нас этот процесс может быть разделен на несколько операций, посильных нашим сотрудникам», – рассказала генеральный директор мебельной фабрики Алена Дорина.
Мебель пользуется популярностью. Сейчас 90% продукции продается через крупный онлайн-магазин. Оставшиеся 10% – по госконтрактам. Например, инклюзивная фабрика поставляет свои изделия в Эрмитаж. Это помогло фирме выйти на самоокупаемость уже в первые полтора года. Зарплата конкурентная — около 40 тысяч рублей. Компания планирует расширяться и в ближайшее время создать новые места для особенных сотрудников.
Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург»