Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Отметим, что речь идет о текущем ремонте, когда перекрывают часть улицы и целиком меняют верхний слой покрытия. Но есть еще капитальный и аварийный ремонты.
«Всегда идет аварийно-восстановительный ремонт. Если образуется большая выбоина, наша обязанность в целях безопасности дорожного движения ее заделать. У нас сейчас законтрактовано до 30 июня восстановить 400 тысяч квадратных метров», – рассказал телеканалу «Санкт-Петербург» начальник управления по комплексной уборке и содержанию дорог Комитета по благоустройству Вадим Мизюкин.
Так, например, две дефектных участка на проспекте Ветеранов отремонтировали всего за полтора часа. При этом дорожное покрытие восстановили с соблюдением всех технологических требований.
Асфальт в Петербурге производят особенный, с лучшими характеристиками. При этом перед началом работ подрядчики получают от городской лаборатории техническое задание, каким должно быть дорожное покрытие. Затем лаборатория проверяет образец асфальта с завода до работ, после — образец с места работ, а затем — образец после работ. Такой тройной контроль внедрен с 2019 года. Главная особенность — требования к асфальту в Петербурге по многим пунктам выше федеральных норм. Как пример — многочасовое «горячее» испытание на образование колеи.
По заверениям специалистов, те дороги, которые были отремонтированы по внедряемым новым стандартам с 2015 года, по сей день еще ни разу не переделывались. Однако есть еще в городе места, где каждую весну проезжая часть уходит вместе со снегом.
Общероссийский народный фронт ведет сайт «Карта убитых дорог России», есть там и Петербург. Тысячи автомобилистов оставляют свои отзывы о состоянии проезжей части по тем или иным адресам. Весной этих обращений становится больше и список может дополнить любой автомобилист.
Такая весенняя «ямочная беда» — это зачастую наследие советского периода, с которым нам придется еще жить какое-то время. Тогда битум был просто битумом, о применении полимерных добавок даже не думали, не высчитывали величины разных фракций гравия в смеси. Но эти дороги держались, потому что нагрузка на них была в разы ниже. В советских градостроительных документах было зафиксировано: «исходить из уровня 60 автомобилей на 1 тысячу жителей».
Сегодня на тысячу жителей приходится уже более 300 автомобилей. Поэтому на старых дорогах не обойтись только заменой верхнего слоя, нужен капитальный ремонт.
«У нас все улицы, которые построены в 60 – 80-е годы, конструктивно не способны выдержать те нагрузки, которые есть. Капитальный ремонт — это замена самой одежды, всего пирога: песок, щебень и несколько слоев асфальтобетона. Капитальный ремонт выполняется 1,5 – 2 года. И в этом году мы сдаем 11 объектов», – рассказал начальник отдела ремонта дорог комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга Максим Модин.
Что же касается сезонного, текущего ремонта, то в этом году, несмотря на сложную экономическую ситуацию, он обещает быть рекордным. Автомобилистам стоит быть готовым к тому, что, например, в центре ближайшие полгода будут вводиться ограничения. На Литейном проспекте, Кирочной улице, Конногвардейском бульваре, Университетской, Свердловской набережных, в тоннеле под Большеохтинским мостом, на Шлиссельбургском мосту. А всего по городу более 100 дорог, 30 мостов и тоннелей будут отремонтированы.
Доля хороших дорог в нашем городе будет расти. Сейчас она уже составляет 70%, и это один из лучших показателей в стране.
Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург»