Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Мебельная мастерская в одном из районов Петербурга. Небольшой семейный бизнес. Основной товар – детские кровати. Компания больше пяти лет на рынке и сейчас, в новой экономической реальности, продолжает свою работу. Но перестраивается, на смену итальянским краскам уже пришли отечественные.
«99% мы работаем на российский рынок. И нас интересует тут спрос. На что есть спрос, то мы и предлагаем. Наша целевая аудитория – это молодые семьи, мы на них ориентинтируемся. У нас тут хорошая репутация, за шесть лет заработали. И сейчас, например, у них дети пойдут в школу, мы на это ориентируемся и будем делать мебель для школьников», – объяснила менеджер по продажам и связям с общественностью мебельной мастерской Раиса Майер.
Еще один инструмент расширения линейки продуктов – советский винтаж. Уже больше месяца мастерская покупает на интернет-сайтах лучшие образцы мебели той эпохи. Спрос есть, недавно был продан первый отреставрированный столик.
Российский бизнес продолжает адаптироваться к новой экономической реальности. Здесь, в этой мастерской, уже появилось дополнительное направление, которое можно описать так: новая жизнь старой мебели. Вот, например, стенка советского платяного шкафа уже готова к процессу реставрации.
Как и другой средний бизнес, эта мастерская надеется на помощь государства. Сейчас в этом как никогда нуждается любой производитель. И это необязательно прямая финансовая помощь. Это могут быть и кредитные каникулы ну или упрощение налоговой отчетности.
«Кредитные каникулы, какие-то поблажки в налогах, может быть. Ну или если бы с нас, например, взяли только половину за аренду, мы бы наверное смогли полной грудью вздохнуть, а не думать, как заткнуть все дыры и остаться на плаву. Но вообще мы держимся, как говорится в огне не горим, в воде не тонем», – сказала Раиса Майер.
Кстати, фраза «в огне не горим» здесь неслучайна. Год назад эта мастерская находилась в Невской Мануфактуре. После пожара удалось найти новое место и практически с нуля выстроить новое производство. Кажется, именно такие предприниматели и нужны Петербургу в нашей новой экономической реальности.
Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург»