Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Маэстро Валерий Гергиев выходит на сцену, зал утопает в овациях. Оперы «Джоконда» не было в репертуаре Мариинского театра с XIX века. Концертную версию задумали поставить два года назад. К репетициям приступили только осенью 2021 года.
В основе либретто — пьеса Виктора Гюго «Анджело, тиран Падуанский». Сюжет вращается вокруг Джоконды. Ее партию исполняет сопрано Ирина Чурилова. Героиня отказывается бороться за сердце мужчины в пользу соперницы, которая однажды спасла её мать. А потом убивает себя, чтобы не попасть в руки злодея Барнаба. Партию исполняет баритон Владислав Куприянов.
Музыка насыщена контрастами, отличается психологической глубиной. Развитие тем в оркестре продолжается в вокальных партиях, и наоборот — темы из вокальных номеров впоследствии появляются в оркестре.
«Мой персонаж — шпион и доносчик. И когда происходят злые деяния, откуда ни возьмись, когда идёт другая история, звучит эта музыка. Это значит, что скоро мой персонаж появится и будет показывать свои злодеяния», — рассказал Владислав Куприянов, приглашённый солист Мариинского театра.
Вокальные партии сложные. В концертной версии не скрыться за декорациями и мизансценами. Солисты голосом передают всю палитру эмоций и глубину образов.
На сцене парад певцов — партия каждого солиста максимально раскрывает возможности голоса. Но особенно интересна партия Джоконды — она титульная. На протяжении всей оперы показывает разные эмоции. Джоконда добрая, отверженная, разъяренная. Она любит, мстит и сожалеет.
Подробнее рассказать о своей партии Ирина Чурилова не захотела. Волнуется перед премьерой. Если концертная версия будет успешной, велика вероятность, что зрители увидят и версию сценическую.
Репортаж подготовила корреспондент телеканала «Санкт-Петербург» Наталья Медведева.
Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург»