Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Мощность – почти 13 лошадиных сил, ширина щетки – 110 сантиметров. Это параметры нового уборочного аппарата. Небольшая машина на гусеничном ходу пригодится для уборки от снега узких тротуаров в центральной части Петербурга.
Дмитрий Тимин – начальник автоколонны. Досконально знает все тротуары в подконтрольном районе. При этом сам участвует в испытании техники. Интересуют каждые мелочи, вплоть до возможности уменьшить ширину щетки.
«Очень много узких тротуаров, которые, как бы сказать, сложно убрать. Эту технику взяли в помощь, испытываем ее сейчас интенсивно по узким тротуарам. Где-то выметаем, пробуем, чтобы где-то проезжала, где-то доработки, чтобы доработали», – сказал Дмитрий Тимин.
Среди преимуществ – маневренность и простота в управлении. Даже не за руль, за пульт, сможет встать любой сотрудник автохозяйства. Прав и регистрации не нужно. Конструкция позволяет бережно относиться к дорожному покрытию – тгусеничная лента резиновая. Еще один новый образец техники – полноценный трактор. Пусть и небольшой. Мощности хватит, чтобы максимально быстро очистить пешеходные зоны.
Еще одна особенность этой техники – ее универсальность. Например, вместо щетки можно навесить плуг, если снега ну очень много. Или, например, оборудование для разбрасывания противогололедной смеси. При этом, грузоподъемность этой маленькой машинки – практически полтонны.
Для сравнения, на этом испытании привычные тракторы. Наглядно заметно – техника не проходит. А средства малой механизации, в сильные, или как их называют, залповые снегопады, зачастую оказываются бесполезны. Производительность труда, с помощью новых аппаратов, по сравнению с другими средствами малой механизации, и тем более с ручным трудом, возрастет.
«По нашей оценке приблизительно оно способно убирать до четырех тысяч квадратных метров в час. Опять же, в зависимости от конфигурации, тех условий, как он будет перекрестки переезжать. Везде ли он сможет подняться на тротуар, въехать и выполнить свою работу», – пояснил начальник управления по комплексной уборке и содержанию дорог комитета по благоустройству Петербурга Вадим Мизюкин.
Техника сделана в Петербурге. Это значит, что не должно быть проблем с гарантией и обслуживанием агрегатов. Пока образцы называют опытными, они проходят первые испытания. Настоящие тесты для агрегатов наступят следующей зимой.
Репортаж подготовил коррееспондент телеканала «Сант-Петербург» Дмитрий Ковалев.
Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург»