Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Место проведения презентации – стадион – один из новейших символов города, голубой автобус – символ перехода на новую модель транспортного обслуживания. Петербург из всех городов страны заключил самую крупную договоренность о поставках с МАЗом. Несмотря на обстоятельства, все обязательства будут выполнены.
Под стать времени, в ногу с экологической повесткой передвигаться транспорт будет на сжиженном газе. Голубое топливо дешевле дизеля или бензина, а вред окружающей среде от него существенно меньше. Ставка на такой транспорт принципиальна, для него в городе возводится и специальное депо. Впрочем, горожанам не привыкать к белорусскому транспорту.
«Хотел поблагодарить производителей этой техники. За хорошее качество, за то, что автобусы удобные. У нас уже они эксплуатируются, от жителей получили самую хорошую оценку», – отметил губернатор Александр Беглов.
«Я бы хотел от всех жителей Петербурга поблагодарить ребят, которые трудились. Мы были на МАЗ, и с такой любовью и трепетом люди относились к той технике, которая поставлялась в Петербург», – сказал спикер Законодательного собрания Александр Бельский.
Уже больше 20 лет Петербург обновляет свой парк общественного транспорта, в том числе и белорусскими автобусами. Тем более, что они отвечают всем запросам заказчика.
«Для нас это уже серийная техника. Специфическая техника на СПГ. МАЗ в 2019 году был первым среди стран СНГ, кто сертифицировал такой автобус», – рассказал Владимир ДОрмаш, заместитель коммерческого директора МАЗ.
Сейчас, например, в парке того же «Пассажиравтотранса» 21% транспорта – машины, которые сошли с минского конвейера.
«В городе уже курсируют около 300 автобусов и 140 троллейбусов белорусского производства. Это хороший, яркий пример сотрудничества и того, как наши отношения, связи делают проще, комфортнее жизнь жителей прекрасного города на Неве», – отметил Роман Головченко, премьер-министр Белоруссии.
Рядом с привычными автобусами тут и так называемые машины средней вместимости. На фоне исполинов они кажутся более юркими. Размер никак качеству не навредил.
Можно сказать что это первые ласточки грядущей транспортной реформы. Всего минский автомобильный завод поставит в город 900 автобусов. Сегодня лишь демонстрация. В свой первый рейс эти автобусы выйдут 1 апреля.
Репортаж подготовил корреспондент телеканала «Санкт-Петербург» Александр Одинцов.
Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург»