В Приморском районе проверили техническое состояние маршруток

24 марта 2022 12:29 Репортаж

Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.

В Приморском районе проверили техническое состояние маршруток
Фокус внимания на маршрутках – в Приморском районе проверили техническое состояние коммерческого общественного транспорта.

Поводом стала неприятная статистика. Только за два месяца этого года в ДТП с участием маршруток погибло 6 человек, почти 100 пострадали. 

Лучше пересесть в соседнюю маршрутку, чем в карету скорой помощи. В городе объявили операцию под кодовым названием «Автобус».  

Этот автобус уже на маршрут не вернется. Его отправят обратно в автопарк. Инспектор обнаружил многочисленные нарушения. Некоторые сидения оторваны, другие держатся буквально на одном болте. Ремни безопасности завязаны в узел, пользоваться ими нельзя. Не работают фары, габаритные огни и указатели поворота. Автобус просто не пригоден для перевозки пассажиров.  

Нарядам дорожно-патрульной службы поручили следить за поведением маршруток на дороге и при малейшем нарушении проверять. Например, если водитель во время движения говорит по телефону или выезжает на встречную полосу, но главное – опытные правоохранители визуально оценивают общее состояние автобуса. Как известно, коммерсанты стараются выжать максимум из своих машин в погоне за рублем. Это видно невооружённым взглядом.  

«Проверяем на конечных остановках, чтобы не создавать некомфортное условия для граждан. Она операций позволяет нам осуществляется остановку при нарушении И запрещение эксплуатации даже на линии», – пояснил начальник отдела ГИБДД УМВД России по Приморскому району Петербурга Василий Дубров.

Этот этап операции проходит не в часы пик, а в дневные, когда маршрутки полупустые.  Основная ревизия – на конечных остановках. Инспекторы со специальным оборудованием быстро проверяют главные системы машины.

«Данным прибором измеряется люфт рулевого колеса. Выставляем прибор с датчиком к переднему колесу. Датчик поворота устанавливается на рулевое колесо. И производится замер путем перевода рулевого колеса сначала в одну сторону, потом в другую. Суммарный люфт – 4 градуса. Допустимый для данной категории – не более 20 градусов», – объяснил государственный инспектор безопасности дорожного по Приморскому району Петербурга Александр Блинов.

Кроме технической экспертизы, сотрудник требует полный комплект документов.

«У него должен быть установлен топограф. Это устройство, которое контролирует режим труда и отдыха водителя, но также скорость движения, привязан ГЛОНАСС. В этот топограф перед началом движения водитель должен вставить карту водителя. Здесь у водителя она отсутствует», – добавил Александр Блинов.

Примерно каждая пятая маршрутка отправляется обратно в автопарк или на спецстоянку. Виновных в срыве перевозки накажут штрафом. И недобросовестных водителей, и тех, кто выпустил на линию неисправный транспорт. Автобусы под пристальным надзором до конца апреля. Но потом, как и раньше, проверки тоже будут. Каждую неделю и в каждом районе.     
Репортаж подготовил корреспондент телеканала «Санкт-Петербург» Александр Чуев.

Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург»