Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Он может производить фото- и видеосъемку, а также собирать важные эмпирические данные даже в суровых арктических условиях. Скорость – более 200 кмч. Время полёта без дозаправки – 6 часов. То есть расстояние из Петербурга в Москву и обратно он может пролететь всего на одном баке.
Под тихое жужжание четырех пропеллеров алый самолет поднимается в небо. Набрав нужную высоту, беспилотник запускает главный винт.
Над Ладогой, сетуют конструкторы, слишком хорошая погода. В таких условиях не покажешь, на что реально способен летательный аппарат.
«Эта машина испытывалась в том числе и в Якутии, полеты совершались при температуре минус 42 градуса. Предельный ветер, с которым мы летали – 24 м/с», – рассказал главный конструктор беспилотных авиационных комплексов Артем Силкин.
Штурмуя суровую Арктику, самолет должен измерить толщину и структуру льда, скорость морских течений. Способен он разглядеть и объекты, которые находятся на глубине нескольких метров под землей. Зоркий глаз дрона спрятан под ярким фюзеляжем.
«Особенность локатора в том, что он малогабаритный – 20 на 25 сантиметров. Он может устанавливаться на такие беспилотники и весит всего 1,5 кг. С 2013 года разрабатывались, сейчас вот уже успешно летают», – рассказал инженер первой категории Алексей Братчук.
Главный плюс их детища, говорят разработчики, в том, что это на сто процентов отечественный самолет. Всегда готовый даже к самым неприятным сюрпризам.
«Он ремонтопригоден, сборка осуществляется за 10 минут, Если вышла из строя какая-то часть – крыло, закрылок – она меняется в течение 5 минут», – отметил советник по гражданской продукции компании-производителя Сергей Биденко.
В Петербурге собрали больше двух десятков таких аппаратов. Несколько таких беспилотников барражируют над космодромом Восточный. В случае, если контракт с «Росатомом» будет подписан, роботы с Невы получат команду патрулировать Северный морской путь.
Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург»