Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Мыло, кремы, зубная паста, шампуни и стиральные порошки. «Невская косметика» – одно из крупнейших и старейших предприятий города. Система производства выстроенная за два столетия – работает как часы. Сейчас в истории завода открывается новая глава — импортозамещение.
Предприятие существует уже 183 года. За это время оно благополучно пережило две мировых войны и три смены власти. Останавливать производство приходилось лишь на 4 месяца, в годы блокады. А экономические ограничения тогда были куда жестче, чем сейчас.))
Веками оставаться на рынке заводу помогают традиции. Мыло варят по тем же технологиям, что и 70 лет назад. А рецептура детского крема, который знаком поколениям петербуржцев, и сейчас остается прежней. Все по ГОСТам.
«Технология практически не изменилась. Единственное, что это уже новое оборудование, которое позволяет получать более стабильный крем и отслеживать более четко технологические режимы», – сказал начальник отдела научно-исследовательских разработок Андрей Комаров.
Постоянное обновление оборудования позволяет добиться высокого качества продукции. А главное, после ухода западных конкурентов, можно увеличить объемы производства. По некоторым направлениям – в два-три раза, уверяют на предприятии.
«Да, ресурс на увеличение есть. У нас мощности данного участка позволяют производить больше продукции. Я думаю, что процентов на сорок, на пятьдесят, мы сможем увеличить при изменении графика», – пояснил инженер-технолог Олег Сакульсанов.
Чтобы наращивать производство, необходимо сырье. Ранее, 60% ингредиентов для косметики поставляли из Европы. Сейчас предприятие переориентировалось на другие рынки.
«Мы работаем с Индией и работаем с Китаем, работаем с Малайзией. Например, все масла тропические – они у нас здесь не растут. И оливковое и персиковое. И все. Поэтому мы ищем новых поставщиков на то сырье, которое нам необходимо заменить», – объяснила заместитель генерального директора по работе с персоналом петербургского производителя косметики Светлана Ганова.
В настоящее время завод «Невская косметика» может расширить линейку товаров. Например мицеллярную воду и очищающее молочко, уже запускали в производство год назад. Тогда этим продуктам было тесно среди более известных конкурентов. Зато сейчас покупатели смогут оценить их по достоинству.
Репортаж подготовил корреспондент телеканала «Санкт-Петербург» Максим Лебедев.
Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург»