Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Это один из четырех магазинов одежды известного петербургского дизайнера. Продажи не только в рознице, но и через маркетплейсы. Уходу европейских конкурентов с рынка здесь, конечно, рады. Компания уже сегодня готова шить и продавать больше продукции.
«Возможно, будет какой-то дефицит. Я подозреваю, да. Но не думаю, что он будет критичным потому что нарастить обороты, лично для моей компании, увеличить объёмы выпуска в 2 раза, в принципе, при наличии ресурсов, вполне возможно. Управленческая модель потянет», — рассказала Виктория Тишина, петербургский дизайнер, основательница бренда «Модный дом Виктории Тишиной».
Сейчас на российские бренды приходится четверть всей продаваемой в стране одежды, остальное — не только западные компании, но, например, Китай и Белоруссия. Что касается машиностроения, то в Петербурге расположено одно из крупнейших предприятий в России. Здесь производят сельскохозяйственную технику, а также инженерное и геологическое оборудование.
«Ситуация сложная, но вместе с тем, что нужно делать — понятно. После того, как когда первая волна сложностей сойдет, я уверен, что появится много новых возможностей с точки зрения замещения недальновидных западных партнеров на российском рынке», — рассказал Георгий Семененко, директор Кировского завода.
Промышленное производство в городе за последние 5 лет росло темпами выше среднероссийских. Например, значительно увеличился выпуск электроники, оптики и лекарств. В 2021 году местные аграрии отгрузили заказчикам на 15% больше пищевой продукции, чем годом ранее. Ленобласть производит молоко, яйца, свинину и курятину, а также овощи борщевой группы. И всем этим готовы обеспечить горожан.
«Должно всё стабилизироваться, и дальше, я думаю, что те, у кого есть способности, те, у кого есть желания, у кого есть деньги, могут использовать появившиеся окна, которые можно занять и развивать нашу экономику», — считает Михаил Шконда, президент Ассоциации фермеров Ленинградской области и Санкт-Петербурга.
Есть кому занять освободившиеся ниши и в бьюти-сфере. Российские производители косметики активно работают в Петербурге. В то время как импортное сырьё дорожает, многие из них переориентировались с Европы на Китай. И даже на собственные разработки. Скажем, в этой фирме таким образом сумели снизить себестоимость продукции почти в два раза
«В целом, место для нас освободится, я думаю, что кратно. Я, по крайней мере, рассчитываю, что мы свои объёмы начнём кратно сейчас увеличивать. По крайней мере, и заказы уже пошли новые, и уже есть подтверждение — полки отдают место», — сказал Леонид Леврана, основатель бренда натуральной косметики Levrana.
Сейчас бизнес единогласно говорит, что текущая ситуация поможет предпринимателям объединить усилия, а системные меры поддержки от государства стимулируют развитие местных производств.
Репортаж подготовила корреспондент телеканала «Санкт-Петербург» Милена Иконникова.
Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург»