Петербургский метрополитен приступил к испытаниям новой системы управления двигателем

3 февраля 2022 12:25 Репортаж

Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.

Петербургский метрополитен приступил к испытаниям новой системы управления двигателем
Плавный ход, экономия энергии и другие современные технологии. В Петербургском метрополитене сейчас проводят испытания нового оборудования, которое позволит сохранить бюджет при ремонте, а поездки для пассажиров сделает более комфортными. Проект, разработанный на городском предприятии, сейчас на стадии испытаний.

Эти вагоны в депо «Выборгское» выпущены в конце 80-х годов прошлого века. Сейчас для них наступило время модернизации. Некоторым элементам требуется замена – на смену реле и реостатам приходит электроника. Преимуществ множество, но одно из главных – экономия электроэнергии. По подсчётам – около тридцати процентов. Пока новую систему управления двигателем для испытаний установили на состав из шести вагонов. 

«Модернизация данного состава производилась в целях повышения надежности оборудования, сокращения расходов эксплуатационных на техническое обслуживание и ремонт. И сокращение потребления электроэнергии. Разработка проекта выполнялась силами производственного конструкторского бюро метрополитена», – отметил главный инженер электродепо «Выборгское» Дмитрий Белопольский.

С новой установкой управления двигателем изменится и процесс движения состава. В первую очередь – момент старта и торможение. Электроника позволяет полностью остановить вагоны на станции с помощью электричества. Это увеличит ресурс тормозных колодок, а значит в будущем сэкономит как бюджет на их замену, так и силы механиков. Комфортнее станет и пассажирам. Состав будет трогаться и тормозить без рывков. 

«На скорости в три километра в час электрическое торможение на старой схеме управления перестаёт работать. Для этого мы задействуем воздушный тормоз с регенерацией. И как раз получается, что электрическое торможение заканчивается и в этот момент накладывается воздушное. Здесь оно будет также накладываться, но на более низких скоростях, что уже менее ощутимо для пассажиров», – отметил машинист-инструктор локомотивных бригад Антон Плещеев.

В принципе, новые системы управления не нуждаются в регулярном техническом обслуживании – достаточно снять крышки и проверить всего несколько крепежей. Старые же приходилось постоянно проверять. Вес установок снизился практически на тонну. Это в свою очередь, говорят специалисты, влияет на состояние рельсового полотна и даже на шум в тоннеле во время движения. Оборудование разработали и производят в Петербурге. 

«Непосредственно на изготовление комплекта на один состав, если выдавать их серийно – наверное, 2-3 комплекта мы сможем выдавать в неделю. То есть за пару недель мы может оборудовать один состав. Но это предварительно. Если будет большой заказ – у нас есть возможность, есть партнёры – изготовители, благодаря которым мы можем увеличить объём производства», – рассказал начальник лаборатории электропривода компании-изготовителя Иван Иваненко.

Сейчас системы управления установлены только на одном составе. Уже прошли пуско-наладочные испытания и обкатка. Следующий этап – проверка совместимости работы системы и оборудования на станциях. Это необходимо, чтобы избежать сбоев из-за различного излучения. Только после всех положительных результатов можно будет планировать масштабную модернизацию составов. 

Репортаж подготовил корреспондент телеканала «Санкт-Петербург» Дмитрий Ковалев.