Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
«Для того, чтобы обеспечить навигацию, строятся более мощные ледоколы, чем существующие. Сейчас самые мощные – 60 мегават. Новый ледокол «Лидер» будет больше, шире и мощнее – 120 мегават», – рассказал телеканалу «Санкт-Петербург» капитан атомного ледокола «Вайгач» ФГУП «Атомфлот» Александр Скрябин.
Особое внимание уделили дрейфующим станциям для исследований Севера. Уникальную ледостойкую самодвижущуюся платформу возводят «Адмиралтейские верфи». Судно сможет самостоятельно добраться до места стоянки в Северном Ледовитом океане. Платформа выполнена в форме овала для того, чтобы наиболее эффективно вмерзать в арктические льды.
На борту разместят полтора десятка лабораторий. Кроме того, оборудование позволит разбить вокруг плавучей научной станции палаточные лагеря и обустроить взлетно-посадочные полосы. Платформа носит историческое название «Северный полюс». Это отсылка к первой в мире дрейфующой станции, которую запустили 85 лет назад.
«Уже три года это судно строится на Адмиралтейских верфях. Надеемся, что по плану в этом году его передадут Арктическому институту. Оно совершит свой первый дрейф в этом году», – подчеркнул начальник высокоширотной арктической экспедиции Владимир Соколов.
В этом году отмечают 145 лет со дня рождения русского полярного исследователя Георгия Седова и 110 лет экспедиции Седова на судне «Святой Фока» из Архангельска к Северному полюсу. Ей посвятили мультимедийную выставку, которая открылась на полях форума в Президентской библиотеке.
Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург»