Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
По версии следствия, бригады Скворцова могут быть причастны к десяткам заказных убийств. В том числе, громких. В тех, где заказчики фигурируют редко. Напомним, в декабре начались задержания. Оперативники профильного отдела уголовного розыска пришли к Владимиру Кулибабе. В девяностых он был правой рукой Кости Могилы. Затем случился целый веер арестов. А у следователей появились новые эпизоды криминальной деятельности «корпорации убийц».
Имена сотен «бойцов» в кожаных куртках и спортивных костюмах из армии девяностых сейчас знает только ветер, который сдувает песок с могильных плит. Но все же, нет-нет, да и появятся в заголовках фамилии людей из той страшной эпохи передела.
Этот человек — Андрей Чванов. В нулевых он получил срок за организацию убийства депутата петербургского ЗакСа Виктора Новоселова. На этот раз его обвиняют в серии заказных убийствах. Чванов входил в группу Олега Тарасова. Сейчас он уже на том свете. В 96-м году Тарасов такими словами убеждал Чванова влиться в боевые ряды.
Тарасов подчинялся Дмитрию Скворцову, тому, который в нулевых поступит в Университет МВД и умудрится дослужиться до помощника замминистра МВД России. Некоторые киллеры верили, что работают на секретную правительственную организацию, не подозревая, что на самом деле они — часть преступного сообщества Константина Яковлева, известного, как Костя Могила.
«Группировка была очень сильная, могущественная. Обладала огромными возможностями: и финансовыми, и криминальными, и административными. Поддерживала контакты в тот период с представителями различных государственных органов», — рассказал руководитель второго следственного отдела 1-го УРОВД ГСУ СК РФ по Санкт-Петербургу Антон Брейдо.
Коротко об иерархии. На вершине пирамиды стоял Костя Могила. Его главными помощниками были Игорь Савин, он же Кувалда и Владимир Кулибаба.
Лишь в декабре прошлого года Владимира Кулибабе смогли предъявить обвинение в организации убийстве его соратника Кувалды. За то, что тот пытался застрелить крестного отца Костю Могилу на почве денежных разногласий. Сразу после задержания Кулибабы Дмитрий Скворцов спешно покинул страну.
«У Скворцова Дмитрия в подчинении было две бригады киллеров, непосредственно занимавшихся рекогносцировкой, окончательной доводкой людей, и непосредственно убийствами. Также была третья группа, которая занималась исключительно скрытым наблюдением. Лидер этой группы у нас установлен, пока называть не могу его фамилию», — отметил старший следователь второго следственного отдела 1-го УРОВД ГСУ СК РФ по Санкт-Петербургу Матвей Саулов.
Следователи пока не могут рассказать всего. Да и не уместить рассказ о десятках преступлений в одном телесюжете. Как проходили будни штатного киллера на днях рассказывал Андрей Чванов.
В декабре 1996-го жертвой Чванова должен был стать авторитетный бизнесмен. Кстати, особенность бригады киллеров была в тщательной подготовке.
«Если поступал заказ на человека, давалась вводная информация заказчиком, то есть фамилия, фотография, иногда это видеокассета, видеокамера или что-то. Разведка ее подрабатывала и дорабатывала, наводила киллеров на конкретную цель. Киллеры проводили иногда непосредственно рекогносцировку — окончательную доводку человека. То есть в день убийства разведка говорит: он находится там-то, выходит, идет. Киллер подходит, исполнял», — рассказал Матвей Саулов.
Интересно, что в эти дни в питерских «крестах» находится еще один персонаж – легенда бандитского Петербурга — Артур Гудков. Его привезли из колонии особого режима, где он отбывает пожизненный срок за разные преступления.
«Это убийство Солера — это коммерсант, гражданин США. Это приготовление к убийству Кумарина. Приготовление к убийству коммерсанта, одного из совладельцев Адаманта — это Голубев Владимир. Потом заказ на него был снят. Также на Кумарина был снят заказ, поскольку они засветились при ведении наблюдения за Кумариным», — отметил Матвей Саулов.
Принимая во внимание веер арестов, побег из страны Дмитрия Скворцова, можно предположить, что следствие готовится назвать имена некоторых заказчиков резонансных преступлений.
Репортаж корреспондента телеканала «Санкт-Петербург» Анны Костровой.
Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург»