Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Обо всем, что производили на Императорском фарфоровом заводе в разные периоды, художник Сергей Русаков знает не понаслышке. Давно изучает архивы, а фарфором занимается больше 35 лет.
«Мне хотелось оставить на фарфоре людей, которых я знаю, с которым я дружу. Березкин, модельщик, литейщик. Я был на практике на заводе, он мне помогал ставить в печь, помогал мне глазуровать», – говорит ведущий художник Императорского фарфорового завода Сергей Русаков.
Поставить в печь – это только начало. Дальше – долгий художественный процесс. Специальные краски, затем снова глазурь и обработка при температуре от тысячи градусов. Здесь главное внимательность, ведь при неправильной обработке материал может почернеть.
«Отцом» фарфора по праву считают Дмитрия Виноградова. Именно он составил рецепт глазури, нашел оптимальные условия обжига и спроектировал печи. Эти портреты – попытка Сергея Русакова понять, как же выглядел великий химик 18 века.
Причудливыми формами художник также хотел показать, что фарфор – это не только утонченные сервизы, но и даже бюсты или яблоки. В свою коллекцию Сергей Русаков подбирал не столько «музейные» предметы, но те, что представляют ценность лично для него.
«Мы всегда подбираем краски, пробуем технику это иногда складывается в какие-то предметы, которые исчезают, мы никогда их не показываем. По сути, это палитры, но меня это палитры всегда интересовали», – говорит Сергей Русаков.
За всеми экспериментами художника всегда внимательно следит жена Сергея Русакова, не пропускает ни одну выставку. Вместе 40 лет, но удивляться не перестает до сих пор.
«Мне нравится то, что он может кроме того, что может сделать по представлениям простых людей сервиз: чашки, столовая посуда, он из этого вырывается и работает просто с фарфором, как с материалом, из которого можно создать все, что угодно», – отмечает жена Сергея Русакова Людмила Назина.
Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург»