Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Последние выходные ноября и первые выходные декабря — даты старта нынешнего горнолыжного сезона. Уже в первые дни собрались очереди на подъемники.
«Прошлая зима была самая лучшая за последние годы и у нас, и по выручке, и по количеству посетителей. Не было оттепелей, мы как насыпали снег в декабре, в начале января, так этот снег и держался — 20 мая мы вроде закончили. Прирост примерно 15%, по моим оценкам, составил. По выручке примерно на 80% лучше, чем 2019 год», — рассказал генеральный директор горнолыжного курорта Виктор Тимаков.
У кого-то выручка даже удвоилась. Результаты поразительные. Но в этом сезоне стартовали так, что уже, кажется, время думать об обновлении рекордов.
«Очень хороший старт, существенно лучше по выручкам, чем в прошлом году, хотя прошлый сезон для нас был очень хороший — более 190 тысяч гостей было именно горнолыжных. Границы у нас по-прежнему закрыты, желание у людей кататься никуда не пропало, новых курортов в Ленобласти не появилось, так что, мы уверены, что рост будет в этом году, и посетителей у нас будет достаточно много», — поделился Дмитрий Мельников, генеральный директор всесезонного курорта.
Мощный наплыв гостей ожидают на новогодние праздники. Еще с начала декабря выкуплены почти все коттеджи и номера. Ажиотажный спрос повлиял на цены. Услуги подорожали от 5 до 15%.
Для гостей самым выгодным остается покупка ски-пасса — пропуск на территорию склона, где можно неограниченное количество кататься по склонам, а также пользоваться другими услугами и предложениями.
«У нас есть ватрушка самая большая в Ленобласти, коньки, беговые лыжи, горные лыжи, сноуборд, этим всем можно воспользоваться на тысячу рублей», — рассказал менеджер горнолыжного курорта Евгений Вайткус.
В будни обычно дешевле. На кадрах понедельник, температура — минус 21. Склоны не пустуют, но экстремальные морозы, как и оттепель, скорее вредят.
Владельцы склонов признаются — не так важно, насколько зима снежная. В любом случае приходится использовать такие снегогенераторы, которые создают искусственные осадки. Они часто работают даже в снегопад. Важнее температура — лучшая для катания, а значит и для бизнеса — от -3 до -10.
Однако зарабатывать курорты стремятся не только на склонах и не только зимой. Сейчас все они стараются стать всесезонными развлекательными площадками. Где-то расширили зону общепита и гостиничный фонд, где-то даже открыли круглогодичные аттракционы. Дополнительные услуги — дополнительная прибыль. Главное, что на это есть деньги, которые принес прошлый успешный сезон. Что касается нынешнего, то перспектива улучшить показатели есть. Говорят, правда, бизнесмены об этом осторожно: сезон долгий — все может измениться.
Репортаж подготовил корреспондент телеканала «Санкт-Петербург» Дмитрий Тарасов.
Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург»