Как в Петербурге прошла легендарная «Ночь пожирателей рекламы»

21 ноября 2021 09:01 Культура

Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.

Как в Петербурге прошла легендарная «Ночь пожирателей рекламы»
В Петербурге прошла «Ночь пожирателей рекламы». Зрители увидели 400 роликов со всего мира – о пандемии, любви и экологических проблемах.

Только проверили на входе кьюар-код и наличие маски — в зале снова говорят о коронавирусе. Правда, не в самом привычном формате. Кадры, больше походящие на антиутопию или фильм ужасов. Пустующие спортивные залы, кинотеатры, торговые центры. Кто бы мог подумать, что так может выглядеть реклама сайта знакомств.  

«Это реклама периода пандемии. Сейчас мы такие времена проживаем, реклама всегда чутко реагирует на то, что происходит вокруг нас», – рассказал телеканалу «Санкт-Петербург» генеральный продюсер проекта «Ночь пожирателей рекламы» Даниил Костинский.

400 роликов за вечер. Их главная идея – не продать товар, а вызвать эмоцию. Вот, например, XVIII век – торжественный ужин. Вместо того, чтобы приступить к трапезе, один из членов застолья решает для начала запечатлеть свое яство. Почти как в наше время – не сфотографировал, значит, не ел.

Каждую минуту – новая история. Каждую из них рекламщики называют произведением искусства. Смешные и грустные, изысканные и дерзкие, с баснословным бюджетом и сделанные на коленке. За 40 лет существования проекта рассказали чуть ли не обо всех проблемах, так или иначе волнующих человечество: загрязненные пляжи, глобальное потепление, вред фастфуда.

Неслучано Олдос Хаксли писал: «Легче сочинить десять правильных сонетов, чем хорошее рекламное объявление». Своими смелыми сюжетами некоторые из этих роликов могут нарушить нормы морали, но при этом вдохновить на творчество, признаются продюсеры и маркетологи. Некоторые пришли сюда за музой намеренно.

«Мало интересных идей, вот хочется здесь немного вдохновения получить. Себе возьмем что-нибудь, сами будем использовать»,

«Хотелось бы увидеть больше идей и воплотить их в своих проектах, может быть, позаимствовать, набраться какого-то вдохновения», – отмечают зрители.

Хороший вкус можно воспитать не только к манерам и одежде, но и к рекламе. И только благодаря такой, от которой не захочется переключить канал.

Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург»