Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Между «Гражданским проспектом» и «Академической» внезапно остановился подвижной состав. Расстояние от места ЧП до любой из ближайших станций больше километра. Задымления нет. Поэтому метрополитен может справиться своими силами. Для этого работает аварийно-спасательная служба подземки.
В вагонах 32 пассажира, пятеро — маломобильные. Такова легенда учений. Прибыв к платформе, специалисты первым делом отключают напряжение, затем устанавливают лестницу. Работают быстро, но крайне внимательно. Часть сотрудников направляются к составу, другие остаются дежурить в тоннеле. Когда пассажиры пойдут по путям к платформе, аварийщикам придется следить, чтобы люди не свернули куда-нибудь не туда.
Маломобильных пассажиров несут на носилках. Некоторые из них — манекены, но сотрудники подземки все равно стараются обходиться с ними бережно. В целом от момента прибытия аварийно-спасательных служб на место ЧП до полной эвакуации прошло 40 минут.
«Первая сложность — это, конечно же, отсутствие первичной информации о произошедшем. Все зависит от грамотных и слаженных действий оперативных работников, это и диспетчерского аппарата, и машиниста, который непосредственно находится на подвижном составе. От того, как качественно и быстро он передаст информацию, будут зависеть наши дальнейшие действия и понимание, как нам выходить из той или иной ситуации», — говорит помощник начальника службы аварийных работ по безопасности Петербургского метрополитена Дмитрий Ковалев.
Подобные учения Петербургский метрополитен проводит регулярно. Главное для подземки — безопасность пассажиров.
Репортаж подготовил корреспондент телеканала «Санкт-Петербург» Вадим Федосеев.
Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург»