Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Первый за все время существования моста капитальный ремонт продлится до мая 2023 года. Однако ездить и ходить по нему можно будет уже в следующем ноябре. Но на предстоящий год петербуржцам предстоит найти другие маршруты.
Лучшая альтернатива — Тучков мост. На него переведут все маршруты общественного транспорта, которые проходили по Биржевому. Так, автобусы № 10, 191 и троллейбус № 7 с Дворцового моста направят в объезд по Университетской набережной, первой и Кадетской линиям.
Нагрузка на Тучков мост существенно возрастет. Каждый час по нему проезжают 2700 машин. К ним прибавятся еще 900. Это учли в Центре транспортного планирования.
«Введены дополнительные полосы. Со стороны Васильевского острова, с набережной Макарова — правоповоротные полосы. Увеличены левые маневры с набережной Макарова на мост. Кадетская линия от Среднего проспекта до Тучкова моста — будет запрещен поворот налево со Среднего проспекта индивидуального транспорта. Он будет идти дальше до набережной Макарова. И там мы строим временный светофорный пост», — говорит генеральный директор центра транспортного планирования Санкт-Петербурга Рубен Тертерян.
Поток машин с Петроградской стороны может принять и Троицкий мост. Но, как говорят эксперты, он не такой широкий, как Тучков, и перегружен в часы пик. Горожанам надо учесть, что путь от Сампсониевского моста до Невского проспекта по Тучкову мосту они будут проезжать не за привычные 20 минут, а почти вдвое дольше.
Автоэксперты уверены: к новой схеме водители быстро привыкнут, подберут удобные маршруты, а может, и вовсе на время откажутся от личного транспорта.
«Нужно понимать, что мы — город европейского типа, улицы узкие. Пропускная способность не бесконечна. Поэтому если есть возможность заменить использование личного седла на общественный фаэтон, то нужно постараться пересесть на этот общественный фаэтон. И метрополитен вам в помощь», — говорит автоэксперт Дмитрий Попов.
Биржевой мост давно нуждается в реставрации: металлический каркас и внутренние механизмы заржавели, устарел электромеханический привод разводного пролета. Полтора года на капитальный ремонт — это рекордные сроки для такого сооружения, тем более что движение откроют еще раньше. Обновленный мост станет своеобразным подарком к 320-летию Петербурга.
Репортаж подготовила корреспондент телеканала «Санкт-Петербург» Наталья Медведева
Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург»